Предсказуемость, надёжность. Этого требуют от банков, но не от женщин. От женщин этого не требуют, но та степень ненадёжности, которую иные дамы обнаруживают, способна привести в замешательство. Кинематограф и приключенческая литература выстроили в общественном сознании образ Drama Queen, Королевы Драмы, Дамы с тонкой душевной организацией. С камелиями. С проблемами. С горностаем. С изюминкой. С прошлым.
Есть Королевы Кубков, Пентаклей, Мечей и Жезлов. И есть Королевы Драмы. Это пятая масть. Стихия Королев Драмы – папье-маше. Королевой Драмы может стать любая дама, любой из мастей. Во всяком случае, пытаются.
Ярко и с фантазией мужчинам не всякая может изводить нервы: мотать и свивать в клубок, играть с ним как кошка. Женщины оценили популярность маски: Королеву Драмы стали из себя сознательно лепить . По ряду черт внешних Королеву Драмы часто путают с ведьмой. И многие Королевы Драмы охотно это заблуждение поддерживают и подпитывают в своих зрителях. Резонно: за маской должна ощущаться тайна, а такая легенда превосходно вписывается.
Между ведьмой и Королевой Драмы есть определённое сходство
Что нужно тем, кто желает Королевой Драмы стать?
Наша жизнь - театр, не превращайте ее в цирк.
Чтобы убедительно такую героиню из себя вылепить, требуется огромная в дело вовлечённость, образованность-начитанность, некий жизненный опыт (преимущественно то ли богемный то ли маргинальный, то ли великосветский), и лёгкость в обращении с людьми. И ведьме, и Королеве Драмы это нужно, но ведьма пользуется умениями своими для выстраивания нужных ей связей и создания требуемых ситуаций, а Королева Драмы направляет всю энергию на организацию видимости того же самого.
Ведьме сам по себе антураж не принципиален, если уж ведьма и вышла в свет софитов, то она в этот момент Королева Драмы, и даже если то, что она демонстрирует, речью, жестами, обликом своим, напоминает правду, то на этом дело и заканчивается. Это видимость, иллюзия. Для самой же Королевы Драма такая иллюзия и есть вся жизнь. Другой у неё нет, она и вообразить её себе не может.
Что ведьмы, что Королевы Драмы – роль, требующая хороших ресурсов душевных, и вместе с тем - известной искушённости. Так что и ведьмы, взрослые, "рабочие", хитрющие ведьмы, и западающие в сердце, харизматичные Королевы Драмы редко бывают моложе 25.
Королев, пожалуй, может быть и меньше, чем ведьм – ведь впридачу ещё нужна не просто запоминающаяся внешность ( или фантазия, чтобы эту внешность на себе изобразить), но нечто ,совпадающее с общепринятым эталоном привлекательности.
Все эти данные, сила духа, высокая энергичность, психическая подвижность, изворотливый ум, театральный дар и яркость не так часто вместе встречаются. И, откровенно говоря, с ними можно плыть совершенно к иным достижениям, кроме как мелькнуть упавшей звездой в жизни десятка-другого мужчин. Печально, но ведьме главное в Королеву Драмы не заиграться.
Игра в Королеву Драмы может принести женщине известность, создать ей репутацию и круг знакомств. Едва ли, впрочем, и тем и другим она потом сможет похвалиться в приличном обществе. Ведьмам это на руку подчас: мало кто из нас стоит горой за глубокую социальную интеграцию. Но когда Королева раздувает ходящие про неё слухи, превращая их из фантастических в нелепые, она сама превращается из легкомысленной или увлекающейся барыни в нездоровое душевно существо. Да, внимание это привлекает. Мужское – прежде всего. Жизнь в режиме "пять рабочих, два выходных", а то ещё и "семь рабочих, через пять лет или отпуск, или инвалидность" невольно заставляет глаз искать зрелищ ярких. Потому Королева Драмы не испытывает недостатка в желающих причаститься тайны её обаяния. Но для неё – это цель финальная. Для ведьмы – промежуточная или побочная.
Как узнать Королеву Драмы?
3накомство с Королевой Драмы всегда необычно. Или чья-то свадьба, или похороны, болезнь, фейерверк. Сойдёт пьянка с дракой, грабёж, скандал или пожар в бане.
К этой истории Королева Драмы будет возвращаться по нескольку раз в день, потому она обязаны быть запоминающейся. 3накомство с ведьмой – момент её силы, который потом можно будет использовать для манипуляции. Для Игры, если выражаться точней. Оттого ей вовсе не нужно, чтобы этот момент был памятным для кого-то там. Кроме неё самой, разумеется.
Правду говоря, Королева Драмы достаточно бескорыстна, точнее, она не умеет быть "корыстной мудро"( то есть тихо) и не может позволить себе быть "корыстной глупо" ( это испортит всю Драму). Поэтому Королева Драмы играет в заламывающее точёные локти бескорыстие и самопожертвование. А так как играет она вполне искренне, то и забота её будет реальна. Но конечно не там, не то и не тогда, когда это нужно в ситуации, а когда это нужное впечатление производит. Королевы Драмы иногда до одури и маразма, до самозабвения добры, щедры и жертвенны. И готовы упрекать в этом весь мир, и объект благодеяний своих попрекать ими – вечно.
С первого взгляда Королевы кажутся очень весёлыми и лёгкими созданиями. Они не просто "идут по жизни, смеясь", их жизнь со стороны напоминает вечный праздник. Игра в Королеву Драмы может развлечь и принести даже некоторые увеселения: Королев забрасывают цветами и подарками, возят в рестораны. Впрочем, роль обязывает – роскошный образ жизни перекроет весь "надлом" в голосе, если роскошное платье не будет сшито из портьер, а шампанское куплено на последний заветный матушкин золотой из чулка.
"Королева Драмы" – пятая масть, несуществующая. Это маска, и как любая маска – изрядно мешает дышать и натирает за ушами. Поэтому Королевы Драмы раздражительны. Очень. Они вспыхивают как порох , а детонируют как эшелон с динамитом Королева Драма хочет всё и сразу, но не может расшифровать, что ж именно и расставить приоритеты. Потому Королева Драмы зачастую по-детски жадна и по-детски же расточительна..
Королевы непредсказуемы как чёрт знает что такое. Это женщина-сюрприз, появляющаяся в полночь, исчезающая на рассвете. Она не отбрасывает тени и не отдаёт денег, что брала взаймы. У неё лишь одно настроение – переменчивое. Это всё может и удивлять, и восхищать, и притягивать, если не знать, что это не часть индивидуальности, а инструмент, чтобы удержать напряжение, сохранить внимание зрителя.
Жизнь любого человека могла бы стать основой
захватывающего романа,
если бы не одинаковое начало,
банальные интриги и предсказуемый конец.
Всё, что делает Королева Драмы – красиво . Королеве Драмы не положено любви долгой, зато очень " к лицу" любовь страстная, пылкая и трагическая. И если по сценарию Королева не предполагает в финале сыграть в ящик, потому что у неё другие планы, то хотя бы просто расставание придётся сопроводить максимумом спецэффектов. Измены, отравления, интриги, заговоры, ритуальные проклятия, самосочинённые стихи. Королева Драмы не может уйти, просто собрав чемоданы: хоть и не в кому на полгода как в сериале, но в обморок в пыльном коридоре – да разочек упадёт.
- Абрам, скажите, вы с вашей Хасей счастливы?
- А куда деваться?
Зачем весь этот спектакль?
Прежде чем винить Королеву Драмы, задайте себе вопрос – что хотите-то от неё? Любить, холить и лелеять будем, " в болезни и в здравии" или "е**ть наездами"?
Или перевоспитывать?
Потому что всё это можно делать, но с Drama Queens – это всё только ради процесса
О результате лучше и вовсе не вспоминать. С этих дам нереально получить шерсти. Только шоу, визг, более или менее мелодичный.
Не деля Мир на "хорошее" и "плохое", скажу, что Королевы Драмы и ведьмы, женщины карнавальные и реальные, чуть живые и живые, могут восприниматься и выглядеть совершенно идентично. Они могут стоять чуть ли не в одних и тех же кулисах и повторять те же самые реплики. Отличается лишь пьеса. Игра у них – разная. Ведьма играет за Мир, за тех, кто с ней рядом, за друзей и немножко за недругов, но за кого бы она ни играла – она остаётся в выигрыше. Тот факт, что играя за своих партнёров, она играет за себя в первую очередь, заложен в сценарий постановки. Королева Драмы настойчиво и декларативно "играет за себя", поднимает планку требований, желает всё большего, но на деле в лучшем случае она выходит в ноль. Обычно же, она теряет, проигрывает, получает боль за всех, против кого она играла.
Жизнь иногда выкидывает такое,
что надо остановиться и подобрать.
Так к добру или к худу встреча с такой Королевой? Если вам на час, на время, на минутку, на полюбоваться, на вспоминать всю жизнь, на открытку, на память – то Королева Драмы – то, что нужно. Увы, вечно существовать в режиме канкана невозможно, лихая музычка приедается, от шампанского сводит изжогой желудок. Женщину можно посадить на трон своего царства и сделать Королевой Дома или отпустить на волю, но для первой роли Королева Драма не годна. Свободна же она быть не может, она станет вцепляться в свою аудиторию, что есть сил. Такой роман можно и длить…Но это творение без души.
Кого жалеть? Печальней доля чья?
Кто отягчен утратою прямою?
Легко решить: любимым не был я;
Ты, может быть, была любима мною.
Евгений Баратынский
Королевой Драмы можно побыть – и уйти со сцены, положить свою маску в футляр и научиться улыбаться собственным лицом, не боясь, что тебя увидят без грима. Королева Драмы – тоже урок, ступень развития для самой женщины интересная. Одно, другое, пятое представление для почтеннейшей публики может многому женщину научить. Но зависнуть внутри маски– риск. Мы склонны привыкать к собственным реакциям, повторять свои ошибки. Остаться в амплуа примы - это обречь себя на постоянный спектакль, на вечную драму длиной в жизнь. Драму, правдоподобную и красочную, но лишь на час. Рано или поздно зрители покинут зал, софиты погаснут, и вино окажется подкрашенной гуашью водой, младенец в люльке – куклой, возлюбленный в саду – наспех нарисован на заднике. Королева Драмы вечно живёт в страхе, что завтра спектакль не состоится, и тогда её жизнь навсегда превратится в чьё-то воспоминание.
Выбор сделать это представление ярким, или сделать яркой свою жизнь, в том числе и всякий спектакль и есть тот урок, который проходит всякая Королева Драмы, прежде чем стать просто Королевой.
© Сойт, август 2008