Не плыви по течению. Не плыви против течения.
Плыви туда, куда тебе надо.
Делить магию на «Черную и Белую» некорректно. Но миры, где существует магия, неодинаковы. И принципы, по которым там происходит взаимодействие с Силой, отличаются. В Нижних Мирах я провела достаточно времени, чтобы коснуться темы принципов магии Темной Стороны. Это не руководство к действию. Это зарисовка для тех, кто хочет стать «непременно самым черным на белом свете магом».
Уроки Темной Стороны.
1. Магическая внутренняя свобода, как известно, не существует без внутреннего же ограничения, но неумение жить в рамках ограничений внешних часто заставляет магов (и не только) распространять ограничения на внутренние структуры. Так оказываются намертво прописанными на подсознательном уровне все внешние «нельзя», «неудобно», «неловко» и прочие эфемерные барьеры, создаваемые социумом. Неспособность отличить, где именно «нельзя», а где «нужно» - весьма явное проявление того, что мы внутри неуправляемо и прекрасно свободны….но категорически не способны признаться в этом даже себе самим. Иное дело, если двойная мораль столь типичная для современного общества, является чем-то пусть не «нормальным», то хотя бы «привычным».
В Мирах Темной Стороны естественным является положение дел, при котором ты наделен всей возможной свободой. На которую только окажешься способен. Которую только сможешь защитить. На Темной Стороне быть зависимым, несвободным – значит дольше прожить, выиграть время, успеть стать сильнее. Переходя из жизни в жизнь, создания ТС сохраняют опыт, учатся на своих смертях, узнают опытным путем, где свобода превращается в опасную игрушку. Напрасно полагать, что изначальная сила Духа одной из высших рас автоматически наделяет силой творить – к этой силе непременно должно прилагаться умение. В частности - умение держать баланс с окружающим миром. На ТС этому учат чрезвычайно оперативно.
Первый урок Темной Стороны – Свобода естественна для любого существа, которое в силах ее отстоять. Удел слабых Духом и телом – рабство. Рабство естественно. Умение гнуться, не ломаясь, не признак слабости. Впрочем, слабость – тоже естественна.
Большинство людей – му*аки и рас3,14здяи.
Если бы они ими не были,
нам было бы трудно выжить в таком мире.
2. Манипулирование существует не только на ТС. Всегда более сильный будет распоряжаться ресурсами более слабых. Восхождение по лестнице Силы, владения ею – естественно в Высших Мирах, в Нижних же Мирах тобой готов манипулировать всякий, кому ты позволишь это делать. Можно пару жизней пометаться с воплем «Манипулируют!». Можно призывать кары на головы (руки, лапы, щупальца) злостных манипуляторов. Можно бесконечно долго проводить время таким и никаким иным образом. В какой-то момент этот бег остановится, и существо начинает постигать законы, по которым и осуществляется манипулирование. Пришедшие в этот мир с ТС никогда не обвиняют кого-либо в том, что «его использовали». Это отнюдь не то, чем можно и нужно гордиться, эти факты скрывают, потому что они – доказательства ошибок.
Второй Урок Темной Стороны – Используй тех, кто позволяет себя использовать, имея ввиду, что можешь обломать зубы. Тот, кто сильнее тебя, попытается тебя использовать. Так нас тоже учат.
Рожденный хрюкать рычать не должен.
3. Свобода часто иллюзорна, манипуляторы далеко не всегда предваряют собственное появление фанфарами. Далеко не всегда, преследуя собственные цели, манипулятор стремится погубить тех, кем они манипулируют. Вполне часто такое взаимодействие приобретает вид соглашения: на руководство и подчинение. Именно на ТС учат подчиняться беспрекословно, т.к. в случае неподчинения оплошавшего уничтожает либо противник, либо сам руководящий. И его можно понять: непрошеное творчество грозит гибелью всем. Если Светлые учителя за неповиновение или «работу на противника» гонят ученика прочь, то на ТС – это непростительный акт преступного милосердия, который может очень даже выйти боком. Посему ученики Темных Мастеров часто теряют способности, лишаются здоровья, как только начинают отрывать себе куски свободы, защитить которую у них недостает силы.
Третий Урок ТС – умение подчиняться, сознание необходимости подчинения старшему и сильнейшему.
4. По отношению к равным на ТС не существует многих естественных для Светлых понятий – «дружба», «взаимовыручка», «любовь». Их нет. Есть понятие «польза». Покуда двое полезны друг другу, то они обретают подобие отношений, которые мы описываем с помощью этих слов. Кстати, если проводить разделение миров на условно «верхние» и «нижние» по принципу процентного соотношения истинных и темных любви, дружбы и т.д., то этот мир –некая планета Земля- весьма и весьма темен. Увы, люди в большинстве своем любить не умеют, о дружбе представление имеют самое смутное, а взаимовыручка представлена в лучшем случае в виде лжи третьей заинтересованной стороне. Те, кто родились на ТС, постоянно подвергают сомнению искренность окружающих. Они будут безостановочно требовать новых и новых доказательств хорошего отношения к ним. На ТС вера в другое существо – признак глупости, неумения адаптироваться в среде. Доверие, делегируемое другому существу и при этом не основанное на существенном преимуществе его силы или положения – преступно. Именно потому темные жадны до проявления чувств другими, но стремятся всеми правдами и неправдами скрыть свои собственные. И в то же время именно пришедшие с ТС первыми ощущают возможность возникновения настоящих, не искаженных чувств. Зная ценность того, чего были ранее лишены, именно они всегда ценят то, что имеют, и не требуют больше, чем могут взять.
Четвертый урок ТС – умение ценить кажущееся сначала необъяснимым и нерациональным добро от окружающих.
5. Если начать вспоминать и перебирать в уме все многообразие рас, по тем или иным причинам оказавшихся на ТС, то воображение, пожалуй, может и подустать. Чего стоят те же лисы, раса метаморфов, для которых само понятие ментала, мысли, оторванной от эмоций, неочевидно и непонятно? Как вам раса, которая не умеет думать? И при этом умеет злиться, гневаться, помнить обиды и мстить? Обман для этой расы естественен как дыхание. /А теперь – сюрприз: нас здесь весьма много (другой вопрос, что в силу специфики места занимаются местные лисы в основном самообманом)./ Если, к примеру, для вас обман (даже и «невинный») омерзителен как факт, то только представьте себе, как , должно быть, весело «вариться» в таком обществе тысячелетиями. А многочисленные расы разнообразнейших падальщиков? При этом раса может быть невоплощенной, есть «тонкой», практически «бестелесной» по местным меркам, зато падаль будет вполне явной, осязаемой и, главное, она будет источать неповторимый аромат. Для того чтобы в полной мере прочувствовать ( или вспомнить) – зарисовка: кольцевая линия московского метрополитена ...утро…последний вагон поезда….и тела на лавках…..И помножьте теперь на сто. И представьте, что в живете в непосредственном контакте с этим много, много «лет». Аппетитно? И стоит позволить хотя бы на миг «выключить» обоняние, как тут же его отсутствие аукнется очередной смертью. Их много, темных рас…Кто-то без разума, кто-то без чувств, кто-то без морали.… А кто-то с гипертрофированной фантазией, доходящей до того, что в этом мире называют «извращениями». Их не просто много. Они столь разнообразны, что стоит подумать, будто знаешь всех, как тут же услужливая память подкидывает парочку новых знакомых из очень, очень старых и весьма темных рас. И что? Значит ли это, что пришедшие с ТС выбрались из помойки и хлебнули досыта неприятных знакомств? Не всегда. Не все, но большинство из нас не просто знает, но и умеет ладить со злобными, алчными, коварными, тупыми и примитивными созданиями. (Так и хочется написать «полезное умение»!) Мы умеем понять если и не их самих в полной мере, то, по крайней мере, их мотивы, мы можем предсказать вероятную линию поведения и развития событий в дальнейшем.…И при этом мы терпимы. Хотя бы просто потому , что знаем: мы сами далеко не на всем своем жизненном пути пахли исключительно незабудками.
Урок 5: ТС приучает к разнообразию форм жизни и моделей поведения. Следовательно, внутренне мы готовы разнообразить и свои реакции.
Ваши руки ввели идиотскую команду и будут ампутированы.
Но, думаю, самый важный урок ТС – это урок ответственности. Она наступает там отнюдь не всегда своевременно и, уж конечно, она далека от того, что показалось бы нам «справедливым» по отношению к себе, любимым. Зато на ТС нас честно и четко учат: «Напортачил? Ожидай плюху в гости»… Что ж…Вывод может быть один: тех, кто не понимает по-хорошему, по- светлому , учат доступно. Хороших вам опытов и вырученных уроков, други!
© Сойт ,май 2003
|