Под агентивным кодом ритуала принято понимать описание того, кто исполняет обряд и кто в нем участвует. С точки зрения божественного присутствия обряды Магии Эроса отличаются большим разнообразием ( каковое обстоятельство и было упомянуто в заметках о персонажном коде обрядов). Важно также различать именно божественное присутствие на момент ритуала и присутствие рядом сотворенных сущностей, так называемых низших демонов, тех, кого раньше обобщенно именовали инкубами и суккубами . Если участие высших сил способно придать обряду ( и тому или тем, кто его исполняет) особую силу, то сущности низшие порой станут вершить нечто совершенно противоположное. Поэтому если один из занимающихся любовью творит в момент соития сущность, то для его партнера организуется весьма внятная опасность столкнуться с негативными последствиями этого, с позволения сказать, "акта творения".
С точки зрения присутствия жреческого можно рассматривать обряды Магии Эроса следующим образом. Во-первых, стоит оценить число участников обряда. Самый распространенный тип общения с божественным - это общение напрямую, без посредников, и осуществляется такое общение продуктивнее всего, если вовлеченность в процесс каждого максимальна. Разумеется, очевидно, что наибольшая степень погруженности в поток при наименьшей концентрации на форме случится, если степень контроля участника над процессом приближается к полной, а отвлекающих факторов нет. Такое происходит, если общение замкнуто между только самим божеством и его жрецом или жрицей. На каждый импульс, энергетический ли, эмоциональный, на малейшее движение тела ли, души творящего ритуал со стороны божества идет незамедлительный ответ, который немедленно же расшифровывается и снова преобразуется в уже новую волну отклика. Это колебание, наращивание пламени из искры естественнее всего осуществляется ,когда Бог или Богиня перетекают в кровь того, или той, кто им внимает, когда в собственном дыхании маг слышит и ответы на свои вопросы, и просто звук звездного ветра. В такие моменты маг остается наедине, в полном и всеобъемлющем смысле этого слова, со своим Богом, Богиней, Патроном или Патронессой. Как бывает задушевным разговор, так здесь мы сталкиваемся с задушевным действом, действом, берущем ни более и ни менее, чем за душу, и тогда уж если разговор - то тоже по душам, если полет - то в едином порыве. И становится понятным, почему с одной стороны индивидуально творимое колдовство Эроса отличается такой степенью сосредоточенности мага или ведьмы, и почему с другой стороны - оно далеко не всякому по силам. Удерживать себя в потоке столь сильном на протяжении долгого времени, при этом не теряя контроля над происходящим может только маг весьма высокого уровня. В данный момент мы даже не говорим подробно о целях обряда. Однако, естественно, что любая цель, отличная от получения "необычного удовольствия" (такая цель проведения обряда с точки зрения мага абсурдна) будет требовать выполнения всех упоминавшихся условий.
Полет над миром. Это полет над плоскостью мира. Это полет. Просто истинный полет, когда приходит осознание, что все сущее и есть - плоскость. Что измерения? Что мы о них знаем? Что значат все на свете, на этом плоском свете, знания, если есть Некто, кто вытряхивает нас из этой плоскости, вытряхивает властно и резко, вытряхивает одним движением, вытряхивает в неизвестность, называемую Полетом? В этой неизвестности все оказывается так незнакомо и так…предчувствовано, так дико и необычно и так…ожидаемо. Или нет, долгожданно. С Богом, с Богиней, нет и не может быть "секса", может быть только Эрос, только Любовь. Можно кружить рядом годами, можно ощущать тепло, жар горячий от невидимой (или видимой яснее, чем все на свете!) ладони совсем близко. Можно слышать шелест легких одежд, шепот Родного Божественного существа ставит дыбом мельчайший волосок на коже…Здесь. Ты здесь. Я этого не вижу и не слышу - эти ощущения уже на уровне знания. ТЫ здесь. Наконец-то. Мы знаем друг друга Вечность, и эту Вечность я желаю и страшусь Тебя, а Ты, Ты развлекаешься, Тебя веселит мой трепет. Может, потому, что часть, совсем небольшую, но все-таки! часть его я передаю Тебе? И Ты тоже начинаешь предвкушать и предчувствовать, и желать? Желать выдернуть меня снова в Полет, всякий раз иной, всякий раз непостижимо отличающийся и новый? Теперь я знаю : Плоскость Мира - одна. А Высь для Полета с Тобой, Бог, - нет. Их бесчисленное количество. Их тысячи тысяч. И тысячи тысяч раз Твое присутствие рядом со мной в Кругу выдернет меня в тысячи тысяч миров, туда, где в полете мы снова будем. И будем - вместе творить.
Итак, мы выяснили, что для осуществления в одиночку обряда, цель которого нельзя с полным правом назвать "простой", магу требуется опыт работы с высшими божественными силами ( и весьма желательно жреческое посвящение в рамках культа именно этого божества и положительный опыт общения с Богом или Богиней), значительный резерв личный силы на данный конкретный момент, возможность создания высокой степени концентрации и ее поддержания на протяжении практически неограниченного времени. Действительно, об этом стоит упомянуть особо. Эротическое общение с Керном, например, будет отличаться от его (общения) человеческих "аналогов" не только качественно ( к этому ведьмы обычно морально готовы), но и количественно. А так как время вообще величина относительная, то процесс приобретает статус фактически бесконечного. Находиться же, например, на пике оргазма, позволяя Божеству хотя бы немного поднять себя над привычным уровнем, выдернуть себя из канвы и повседневности (и даже повседневного проявления в Ремесле, между прочим!), могут далеко не все. И, что характерно, даже те, кто способен на это в принципе, не всегда могут это осуществить.
Именно потому, что гарантировать выполнение всех этих условий можно далеко не всегда, в ритуале могут участвовать несколько магов. Минимальная группа для ритуала именно Магии Эроса -это, конечно, пара, или желательно, Пара. Речь идет, конечно же, о паре магической, умеющей прежде всего вместе работать в Ремесле. Вместе с Божеством, призываемым на ритуал, маги составляют Тройку, то есть, фактически, круг. При работе в паре заземление, например, уже не требует столь сильной концентрации, так как следить за заземлением партнера часто проще ( естественно, при наличии определенного навыка), чем за своим собственным. Также если работают двое, силы не просто удваиваются, но становятся разнополярными, палитра энергетическая и все ощущения в целом становятся неизмеримо богаче. Если Пара хорошо сработалась, то все ощущения одного из партнеров непременно передаются другому. Это касается также и каналов восприятия: разная степень развитости этих каналов при синестезии партнеров дает богатство средств, которыми пара может пользоваться в момент ритуала.
Скажи мне, милый, ты слышишь? Видишь ли ты моими глазами? Мы делим дыхание поровну сейчас, оно у нас на двоих - единое. Единое, потому, что мы ждем единения. Мы ждем Присоединения. Наше дыхание - беззвучно и тихо, в нас бушует ветер Эроса, но этот его ветер - всего лишь легкий бриз по сравнению с тем ураганом, что мы призываем сейчас: с Его Собственным Ураганом. В такт нашим движениям начинает колыхаться воздух, вот он буквально несет нас, сминая ткань окружающего мира в опасные, рвущиеся с шелковым треском складки. А вот эта же волна , отхлынув, разглаживает все , вот и твое лицо стало спокойным, в закрытых глазах твоих я вижу. Вижу Того, кто с нами. В глазах Его - Бездна, в ладонях - Огонь. Его Дыхание - звездный ветер, Его Шаг - землетрясение, напор Его Чресел - приливы и отливы. Он смотрит на нас и Он есть в нас сейчас, Он играет нами осторожно, как огромный кот крошечным перышком. И мы кружимся в спирали потока, а Он смотрит, смотрит на нас широко раскрытыми глазами своими. Глазами, со дна которых зовет нас Бездна.
Нельзя не упомянуть также о виде работы, который предполагает не триаду "партнер-партнерша-Божество", а Пару, в которой Божество будет сливаться с одним из участников ритуала. Разумеется, степень владения магическим искусством и здесь должна быть максимально высокой, и не для того, чтобы впустить в себя Божественное ( это действие можно осуществить даже на простейшем "материале", да так, что сам "материал" не будет иметь о происходящем внятного представления), и не для того, чтобы "управлять" Божественным ( едва ли управление в том виде, в каком его принято понимать, вообще возможно в направлении "снизу - вверх"). Речь идет лишь об осознании, чувствовании Бога или Богини внутри себя и о готовности открыться этому слиянию. Иногда несмотря на кажущуюся "техническую" готовность свершить подобное действие, сделать это маг или ведьма оказывается не в состоянии ( например, из-за человеческой, собственнической природы своей привязанности к партнеру и невозможности пусть даже и на время отказаться от своей индивидуальности на время ритуала Магии Эроса).
Вопрос о вовлечении в ритуал группы тоже неоднозначен. Так, казалось бы, один и тот же агентивный код все равно будет, как минимум, распадаться на два вида. Имеется ввиду огромная разница между участием в ритуале группы магов или ведьм ( пусть разного уровня подготовки) и участием группы людей, общины, зрителей. Стоит помнить, что "зрителями" будут являться все люди ( независимо от совершаемых или же не совершаемых ими физических действий). Чем бы ни были заняты не относящиеся к магам участники ритуала - в любом случае они выступают в роли генераторов силы, в роли вспомогательных элементов для ее аккумуляции, в роли направляющих факторов, в роли ограничителей, в роли своего рода "вех" защитного круга, или же могут просто "держать" круг за счет созданного магом рисунка танца, в котором они сами продолжают двигаться, снимая с самого мага необходимость концентрироваться на этом далее. Но проживания ритуала, пропускания через себя потока ( не говоря уже о создании такого потока), участники такого уровня обеспечить не могут. Они поддерживают ритуал своей массовостью, собирают силу по крупице. Однако есть способ увеличить многократно действенность ритуала за счет незначительного увеличения количества участников ритуала. Условие одно - эти участники должны быть сами магами ( или ведьмами, естественно). Тогда, в отличие от первого случая, они обретают свои роли в ритуале, ведущий ритуал наделяет их особыми полномочиями, может положиться на них. Разумеется, увеличивается и общая степень ответственности : Верховный Жрец или Верховная Жрица должны четко знать, что представляют собой те, кому они доверили войти в Круг в исполнении этого обряда, а те, кому эта честь делегирована, должны ее оправдать, отдавая себе полный отчет, что от каждого движения ( как внешнего, так и внутреннего) зависит не только успех ритуала, но и жизнь. Жизнь в полном объеме значений этого слова творится в момент ритуала, жизнь самих колдунов и колдуний Круга плетут они взмахами рук, а значит - и жизнь всего мира так или иначе оказывается хитро завязана в этих причудливых узорах.
Сейчас ты это я. Сейчас я в тебе. Сейчас нет даже "мы", сейчас есть только "Я". Наше общее "Я"… Как просто и как одновременно богато оно. Как необыкновенно -привычно я держу кинжал твоей рукою…или своей, сейчас - своей . Легко скользят в огонь пальцы. Я знаю их, но раньше они не могли так уверенно гладить огонь, так нежно ласкать его и так естественно принимать его ласку. Это моя…? Твоя рука? Кто именно дарит нашему голосу этот тембр? Эти страстные низкие нотки с легкой хрипотцой? Кто звучит в наших словах лаской? Кто звенит властью? Мы слились и смешались, мы теперь Я перед Божественным Взглядом. Это Я - Круг. Этот Круг - воронка, в которую туго закручивается поток, превращаясь в золотую тончайшую нить. Нить спускается с небес Огнем через Воздух, погружается в чашу нашего Круга, во влагу нашего, нет, моего желания, обретает явь и становится Землей реального, материей, свершившимся. А значит - свершенным. Свершенным нами. Нет, мной.
©сойт 2002
|