Педагогика - это наука добывать деньги из недостатков наших детей.
Итак, если у вас возникла идея поучиться, то фактически речь идёт об установлении контакта с незнакомым персонажем, с целью его использования. Профессионального. В качестве источника знаний-силы-вдохновения.
В обмен на нечто, что этот персонаж сочтёт необходимым и приемлемым получить от вас.
Новость первая: все про это слышали, но умеют очень немногие.
Парадокс заключается в том, что использовать других хотят многие, как за это взяться знают избранные, а постоянно пользуются - единицы. При всей внешней простоте пищевая цепочка не может быть только источником силы и радостных сюрпризов: если в неё встраиваешься, если определённое количество народа становятся для тебя кормом- то, соответственно, для такого же количества народа кормом становишься ты сам.
При этом вкусовые ощущения "на уровне" никто не гарантирует.
В известной мере можно чему-то научиться-нахвататься везде. Именно поэтому отличить продукт такого подхода легко: по константному несварению ума.
Потому обжирать, обгладывать и обсасывать попавшееся на пути в надежде нечто сверхъестественное обресть - глупо. Образно выражаясь, на переваривание этого уйдёт больше энергии, чем получим от съеденного.
Думал, что выбрал золотую середину,
а на самом деле сел между двух стульев.
Человек мечется между Учителями, но система не становится стройнее и крепче: напротив, последние остатки собственных ориентиров и принципов уплывают по теченью.
Фактически вся концепция "съесть, переварить, использовать, отдать в среду" подразумевает использование ресурса не особенно высокого качества для целей уровнем выше.
Можно отправляться за знанием ко многим владеющим, но то, что хочешь получить – нужно знать заранее. И ради чего. Абстрактное «ради себя» или «на свои нужды» не подойдёт.
Ведь каждый Учитель открыто или скрыто будет вопрошать тебя о целях, и не найдя ответа – станет предлагать свои. Кто-то настойчиво, кто-то навязчиво, кто-то – просто силой.
И их можно понять – никому не хочется сливать силу «в никуда».
Следовательно: если Учителя удалось «использовать», то это не особенно большой улов в плане качества знаний и прочего полученного. Единственный продуктивный вариант «использования» Учителя – использование взаимное и по соглашению. В очень чётко оговоренных рамках и пределах.
Не ленитесь проговаривать всё точно, потому что любая «пользовательская» ситуация тем и забавна, что работает в обе стороны, неважно, знаете вы это или нет.
Новость вторая: какие цели - такие и знания.
И, вдогонку, так сказать, такие и отношения с Учителем (или учителем – неважно). Приходим порешать личные проблемы? Научиться привораживать? Смотреть на картах, дадут ли к выходным аванс?
Прогноз в отношении возможности духовного развития (хм!) весьма хилый.
«Послушай, ты должен стать мне родной матерью!»
(очень наивные мечты)
Между тем, ну какое, граждане, может быть отношение к тому, кто пришёл с «научи меня манипулировать другими», а? Или с «я хочу уметь разрушить человеку мозг, просто хлопнув входной дверью» или «хочу уметь ни черта не делать, сладко есть, долго спать и в ус не дуть».
Следовательно: при проговаривании целей и стиля общения, учитывайте, что даже в райском саду работает поговорка про «свинья грязи найдёт», и даже хорошего-добросовестного-благородного учителя можно ввергнуть во искушение…да практически в любое;)
Новость третья: учитель приходит, когда готов ученик, но есть те, кто не найдёт своего Учителя.
Потому нет силы, которая может заставить мастера преподавания обучать заурядность. Нет такой силы. Нет таких денег.
Можно сесть у кафедры в круглосуточный пикет, можно обрушить поток писем во все инстанции, можно лечь прямо на порог под профессорские ноги: есть зайцы, которым не судьба играть на барабане. Это те «зайцы», которые в поисках кого-то конкретного почему-то не видят главного – и по сути, единственного- учителя, Великого Духа. И из-за этой своей слепоты не видят тех, кого он посылает в наставники. В учителя.
Они просто не встретятся.
Предприимчивость, хватка должны быть развиты до того, как встретится учитель, потому что и для колдовства, и для научной работы они необходимы, научить этому нельзя, а заменить нечем.
Пилотирование самолета важнее,
чем сообщение о своих проблемах по рации человеку, который,
во-первых, ничего в этом не понимает,
и, во-вторых, ничем не может помочь.
Между прочим, многие находят давно открытые для них двери после жутких стрессов, расставания, клинических смертей и прочего вовсе не случайно. Тем или иным способом Мир учит их смотреть по сторонам, а там-то, оказывается, столько возможностей, столько прекрасных, лучезарных шансов!
Следовательно: любого (не)человека можно уговорить-убедить выдать вам то, что нужно; степень же убедительности и изобретательности в попытках его заинтересовать должна быть пропорциональна нужде. Важно, что прямая, «в лоб» настойчивость изобретательностью не считается!
Новость четвёртая: хотите воплощённого Учителя? Готовьтесь иметь дело с человеком.
Часто – с не лучшим представителем рода человеческого. Учитель не может быть другом, не может быть родственником, не может быть наставником, навеки любимым и единственным, членом семьи, самым-лучшим-парнем-во-дворе просто по факту своего учительства.
Все эти качества применимы к тому человеку, к той личности, персонажу, в котором в этой жизни поселился тот самый Учитель.
И можно разводить романтику или дружбу, но только делать вы это всё будете не с учителем, а тем, в кого он здесь воплощён.
Надо понимать, что практически не существует ситуации, которую мы способны воспринять в объёме 100%. То есть подобная ситуация - когда восприятие на 100% соответствует положению вещей - возможна. Но лишь для того, кто сам эту ситуацию и порождает, сам ею и является. То есть для Божественного.
Если назвать себя самого Великим Духом рановато, то любое, даже самое объективное восприятие ситуации может быть таковым лишь на 99,999...%. А остальное?
А остальное - иллюзии.
Терри Пратчетт однажды сказал про творчество своего земляка Джона Р.Р. Толкиена: «Если в 17 лет вы не считаете «Властелина колец» книгой всех времен и народов, у вас с головой не в порядке. Но если вы придерживаетесь того же мнения и в 50, то у вас точно не все дома».
И вот в эти оставшиеся доли (ой ли!) процентов и укладываются все наши взаимонепонимания с Миром и его обитателями.
Когда в ситуации участвуют двое - Ученик и Учитель, например - то если понимание утрачено, неважно, на сколько именно искажено восприятие каждого - на 1% или на 21. Контакт в любом случае будет утрачен на 22.
Договориться, понять, дослать информацию можно, пока схраняется связь, нитка интереса.
Разрыв контакта? Ссора? Конфликт? Ну, конечно, каждый виноват...ровно пополам. Несложная арифметика, не так ли?
Следовательно: чем менее личные у вас с учителем отношения, тем более будет знаний и менее контакта, то есть силы и импульса инициации. Чем более вы сближаетесь, тем более получаемое от него окрашено в оттенки уже его собственного восприятия Мира и с Миром отношений. В случае прямых и очень личных контактов – помните, вы общаетесь не с учителем, а учитесь – не у человека.
Кстати, именно для этой дифференциации и служат отношения денежные. Покуда время-силы оплачены, вы имеете дело с ученьем. В обмен на услуги обычно можно получить т.н. наставничество, дружба и любовь же будут не с учёной степенью, а с живым существом.
Новость пятая: если вам нужна просто информация, вам не нужен учитель, вам нужен инструктор по пользованию поисковыми системами.
Работники монгольского хай-тека создали процессор, который работает
быстрее и, главное, эффективнее лошади.
Искать Учителя можно из разных мотивов, но едва ли стоит искать его, стремясь к информации. Чтобы добыть информацию нужно два пропуска - в Ленинку и Иностранку. Да Гуглом достаточно уметь пользоваться.
Если котелок варит, то выводы сделать, систематизировать,найти нужное - сможете.
Ах, не варит?
Так вот для того Учитель и нужен: чтобы заставить оный предмет выполнять свою работу.
И сделает он это максимально эффективным (читаем: жестоким, иначе ведь не доходит) способом.
Следовательно: если вы ищете информацию, не нужно искать учителя. Он вам не нужен. Если вы ищете наставничества, объяснения, хотите «включить понимание», то не обманывайте себя – это уже не запрос информации. Это уже ведение вас, и никакой профессионал (разумеется, если вы не знакомы, и если у него нет комплекса бога) не будет общаться с вами в режиме «выдачи знаний по требованию».
Новость шестая: партия Учитель-Ученик необходима не всем, но если вы уже играете, выигрыш критичен для вашего дальнейшего развития.
Выигрышем считается общение, в результате которого обе стороны получили то, о чём договаривались, приобретя новые умения, выйдя на новый уровень владения знанием и силой, и – главное!- обогатив Мир дополнительным каналом золотой паутины силы.
Если вы просто обменялись информацией, но ни учитель не изменил ученика, ни наоборот, то произошло переливание знания из одной точки Мира в другую. Это движение, но не качественное развитие.
Это – отложенная партия. Как правило, такие «знания» выветриваются из головы за полгода-год и оставляют ощущение лёгкого недоумения и грусти.
Если коммуникация состоялась и дополнительно учитель и ученик вынесли из этого общения нечто, не входившее в его контекст напрямую – это «боевая ничья». Это полезный опыт.
Как правило, это случаи болезненных расставаний.
Даже стресс и травма крушения идеалов всё равно развивают и ученика, и учителя.
Он растоптал мою личность? Какую-такую "личность"?
Она не принимала в расчёт самоуважение! А что - оно было?!
Он держал нас за идиотов? А за кого ещё вас, идиотов, было держать?
И ученик начинает реальнее оценивать свои достижения, равно как и перестаёт возносить учителей на пьедесталы.
Они не слушали меня! А куда было сказано? В уши? А надо – в голову!
Неблагодарные твари, они не понимают, насколько я больше им дал, чем они думают! А они просили? Кто ж ценит то, что получено без запроса и труда?
И уже учитель учится спокойствию и терпению, равно как терпимости, обретает новые приёмы «говорения в мозг», поднимается на новый уровень, становится Мастером.
Был способен на предательский удар задом в ответ на честный удар в спину.
(из характеристики)
Игра равна: если кто-то держит ученика за идиота, то он получает идиота в ученики, не более и не менее.
Добиваешься того, чтобы ученики умели тяпнуть за ногу посочней? Угадай, чья нога будет первой.
Учишь использовать других? Молодец, прими первый экзамен на своей шкуре.
Это взаимно полезно, но это ничья.
Выигрыш же – если помимо обретённого знания и достигнутых высот самосовершенствования учитель и ученик обретают друг друга. Если Мир не просто служит средством того, что двое пообщались и поучились, но и приобретает нечто от этого общения.
Это те случаb, когда ученик и учитель сохраняют контакт, который продолжает не просто развивать их обоих, но и служит гармонизации Мира в целом, распространению знаний, балансу и равновесию на радость Великого Духа.
В отношениях Ученик-Учитель Мир со всеми богами сидит тииии-и-ихо-тихо. Они следят за мячом.
Иногда мяч попадает кому-то в лоб, и он выбывает из игры.
Только вот боги ждут не этого.
По моему скромному, они ждут рукопожатия после матча.
© сойт, июнь-октябрь 2010
|