Из неписаных законов:
На обиженных воду возят, а на вежливых - все остальное.


Что такое
эзотерическая
консультация?

 

Истории
Истории / Лисьи сказки. Жена-лиса.
Лисьи сказки. Жена-лиса.
Лиса - это неверный верный друг. Или верный неверный друг. Лисы вечные странники и путешественники, не приносят они клятв, потому что на чём клясться перекати-полю? Лисы всегда уходят, когда все думают, что им судьба остаться, но могут быть долго и преданно рядом, если нет ожидающих тяжёлых взглядов, если не клеймят их заботами, не связывают путами обещаний. И иной раз то, что творит лиса может казаться злом, до тех пор пока не обернётся благом. Если же лиса вредит кому-то, до последней минуты не заподозрит человек своей гибели. Ещё говорят, что лисы не только целить могут, но и одолевают людей, забирают силу у них, здоровье.

Жена-лиса.

Когда-то давно в одной деревне жили юноша и девушка. Были они очень молоды и небогаты, и родители не разрешали им пожениться. "Что станешь ты делать? Как будешь кормить семью?" - говорили все юноше. "Как пойдёшь ты замуж за голодранца? Разве есть у него дом, разве есть деньги на свадебный пир? Разве есть, что пожертвовать богам на добрую жизнь?" - говорили все девушке. Но не послушали они советов старших, убежали они в город, где стали служить лавочнику за еду и кров. Тяжело им пришлось: только чуть лучше пошли было дела, только свою собственную крошечную лавку смог открыть на тяжко накопленные деньги муж, как родился у них сын, новый рот появился, а рук рабочих - не прибавилось.

Но время шло, без отдыха работал отец семейства, вот и дом собственный построен, и двор большой, и сын вырос и женился выгодно и удачно, уехал далеко, стал товары в отцовскую лавку слать, торговля прибыль даёт. И еда стала слаще, и сон стал дольше. Вот подумала жена, что наконец и появилась на их небе счастливая звезда.

Однако не так всё вышло. Стал ночами пропадать её муж, иной раз поздно , к утру придёт, другой раз - и вовсе нет его. Забеспокоилась жена, плакала и кричала и просила не ходить ночами никуда она мужа своего.
Согласился он, но на следующий день привёл он в дом молодую женщину в платье алого шёлка и сказал, что будет она второй его женой.
- Негде нам поселить молодую госпожу! - сказала обиженная жена.
- Да, - согласился муж, - нужно построить новые роскошные комнаты для неё.

Так и оказалось, что новая жена поселилась в своих собственных новёхоньких покоях, одежды её - только праздничные, и всех дел-то только косы заплетать и музицировать. Как уйдёт с утра хозяин в лавку, так она и не поднимется, не выйдет, пока солнце высоко. А темнеть начнёт - тут как тут, свежа и хороша и рук работой по дому не замарала.
Но всё терпит старшая жена: как молвить дурное про дорогого мужу человека? А ну как не поверит, ну как совсем забудет её, все годы, что вместе прожили , бедствовали?

Так время и шло, но однажды заболел тяжело лавочник. Лежит, слова сказать не может, рукой не поведёт, едва дышит. Ничего сам делать не может, всё ему подай, всё убери, всё поднеси. Да вот беда - в лавке кто-то должен быть всё время, присматривать, чтобы не украли чего, чтобы торговля шла, чтобы все товары расходились, чтобы счёт верен был.

Пойти старшей жене в лавку? Да как оставишь мужа больного на жёнушку-белоручку? Остаться дома за больным ходить? Что тогда наторгует в лавке молодая?
Пришлось им меняться: один день в лавке старшая, молодая дома за мужем присматривает, другой - молодая в лавке хозяйничает, старшая дома мужа лечит.
Вот первый день минул, другой, неделя прошла, неспокойно на душе у старшей жены. Всё-то слишком гладко идёт. В лавке молодая управляется, будто и без труда совсем, да и дом - пусть и не блестит, не сверкает, но будто и нет никого.
И вот один раз приходит в лавку старшая жена, а шаль-то свою дома и забыла! Хватилась к вечеру, нет шали. А сидеть в лавке долго, и спина ноет. Домой быстрей бежит женщина, и что ж она там видит?

Лежит на постели её муж, за которым она сама каждый день как за младенцем ходит, рядом чай стоит, остыл совсем, и голос молодой жены слышен "И что то за мужчина, который день-деньской полёживает? Пока весь двор приберёшь, устанешь и умаешься- так ещё чай тебе по ложке в рот носить? Старый стал, думаешь, жизнь кончилась? Нет, не старый, лодырь и есть! Нечего, давай-ка протягивай руки и сам пей!"

Навернулись слёзы на глаза старшей жены: как можно говорить так со слабым и умирающим? Зато теперь сам знает муженёк, что за девицу в дом привёл, без рода, без племени, без жалости. "Ну, думает, уморишь ты мужа, уж я тебя выгоню в поле, огнём выжгу, ничего не оставлю!"

Да только пришла весна, и в один день вдруг поправляться стал больной. Заблестели волосы, румянец появился, а там и голос вернулся. И как раз в эту пору сын с роднёй приехали, пир горой готовится: в честь гостей дорогих, в честь хозяина выздоровления чудесного.

Накрыли стол богатый, две жены нарядные по обе руки от хозяина дома сидят, встаёт здесь хозяин и говорит:

- Вот болезнь злая меня уму-разуму наставила, пора отблагодарить за добро.

И обращается он к старшей жене, низко ей кланяется:

- Любимая жена моя, трудилась ты за всех, ночей не спала, жалела и любила меня, все мои прихоти исполняла, каждый день, будто последний была добра ко мне. Если бы не ты, умер бы я от голода и холода. Оттого дарю я тебе половину имущества своего и денег, и тканей.

И подаёт ей грамоту дарственную.

И поворачивается он к другой жене:

- Любимая жена моя, более самого нужного ничего не сделала ты, резок был твой голос, а рука тверда, не как с больным и старым, как со здоровым бездельником говорила ты со мной, ни единой потачки от тебя не видал я. Если бы не ты, поверил бы я в слабость и немощь свою, не было бы меня в живых. Оттого дарю я тебе другую половину имущества всего и денег, и тканей.
И ей тоже свиток в ларце с дарственной протягивает.

Рассердилась тогда старшая жена:

- Как не стыдно тебе! За всю заботу мою, за весь мой труд, за век долгий с тобой рядом оценил ты меня не лучше, чем молодую бездельницу? Разве ты мне милость сделал, половину отдал? Это добро я сама с тобой и заработала, не твой это дар, а моё собственное достояние. Со старым немощным возилась день и ночь- и вот благодарность! Так с моей половины вон ступай, чтобы не видала я тебя больше ни дня, ни часа.

Смех здесь раздался высокий, переливчатый. Смеётся молодая жена, до слёз смеётся, шёлковым рукавом зубы острые прикрывает:

- Господин мой, что если и я бы погнала тебя вон, девица без рода и без племени? Забирай обратно свой ларец, не нужно мне твоего жилища, ни крова, ни дыма, ни тканей. Весело посмеялась я, пора и честь знать!
И, сказав так, обернулась молодая жена лисой, и тут-то её и след простыл.

А муж с женой помирились, и она более не попрекала его ничем, а он ночами не гуливал.


© soit, ноябрь 2009 - октябрь 2012
Рейтинг: 1005 +

назад