Хозяйке на заметку.
"Не спешите выбрасывать чеку от использованной гранаты Ф-1 или РГД-5.
С её помощью можно легко и удобно прикрепить игрушечного медвежонка к своему рюкзаку".



Что такое
эзотерическая
консультация?

 

Практика
Практика / Колесо года: Мабон.
Колесо года: Мабон.
От Лугнасада до Мабона Великая Пара  путешествует через поля и сады, рука об руку Бог и Богиня возвращаются в покои для празднования нового оборота Колеса.
Каждый из них переходит новый рубеж. Цветущей женской силой входит Богиня в празднество Мабонских сумерек.
Охотником в расцвете силы и славы восходит на трон Бог.
И когда день станет короче ночи, новым утром короткого дня Бог и Богиня покинут свои покои, чтобы приветствовать Мир как Старец и Старица.

На Мабон Богиня надевает последний, третий обруч венца, венец Старухи, тот, который на Самайн покроет траурный убор. Дамой под вуалью, Белой Королевой, Королевой в трауре она станет после Самайна.

На Мабон же является она Мудрейшей, Щедрейшей, Справедливейшей. На Мабон - она знает весь мир, всякое своё дитя и всему живому воздаёт она по делам и заслугам. 
Богиня Мабона - Богиня-Мать, Прародительница и породительница всего живого.
Dea Matrona, богиня материнства в Древнем Риме, изображалась как дама, окружённая корзинами с плодами и фруками, часто с ребёнком (или даже детьми) на руках.
Модрон, уэльская богиня-мать, более романтичный образ. Её изображают молодой женщиной, не утратившей своих чар, но изменившейся с материнством, получившей новое посвящение. Многие связывают Моргану Ле Фэй с Модрон. Как Моргана - одна из вельм-повелительниц Озера, так и Модрон владеет водами, иногда называют её морской богиней.
Богиня осеннего равноденствия - это мать-чародейка, познавшая тайну рождения, открывшая врата мира для новой души. Модрон -та, что сумела зачать-выносить-взрастить ... и нынче должна отпустить.

Само название "Мабон" - от имени бога Солнца, сына Модрон, богини -матери, и Уриена, владыки подземного царства.
Мабон- это бог Солнца на закате, "владыка светозарного запада", "повелитель вечера", "владыка возделанной земли".

Последователь кельтских традиций особо отмечают в Мабон и Дану, мать своего народа, прародительницу всех племён Дану.

Для женщин это время принятия своего возраста, положения, время, когда положено отпускать своих детей - в другие страны, в ученье, в другие семьи. Матери расстаются с детьми, божественные матери провожают своих детей-богов в царство тени.
Деметра покроет голову, горюя о Персефоне.
Модрон, уэльская Богиня-Мать (ср. madre) утратит сына. Праздник- Мабон - по его имени и назван.
Если Самайн - время отпустить свою пару, то Мабон одновременно и расторжение связей с детьми, и установление их на новом уровне. Для многих этот праздник - повод признать,что с некого момента дети перестают быть детьми в глазах людских, но всегда останутся детьми в глазах материнских.

Мабон - в том числе и урок видеть в каждой женщине свою мать, относиться с почтением и уважением к возрасту. В руральных культурах традиция почитать бабушек и матушек сильна и по сей день. Если человек идёт по улице и встречает женщину, ему пристало поклониться ей. Именно поэтому за ставшие привычными и утратившими свой смысл оскорблениями "по матушке" до сих пор в некоторых странах могут и убить. Уважение к собственной матери переносится на всех женщин. Точно так же и забота о своём ребёнке, покинувшем родной дом, переносится на всех странников. Потому так "запросто" просятся на постой герои многих сказок. Сегодня дашь приют чужому молодцу, завтра кто-то разделит кров с твоим сыном.

И хотя универсально праздник всё же "Мабон", кто-то целиком посвящает его Модрон, ждущей Матери, матушке, которая не гасит света, чтобы её дитя всегда могло найти дорогу домой.
Это праздник - почитание матерей, что любят нас любями, праздник ухода из того дома, в котором нас всегда ждут и примут.
Это все сказки и притчи о любви безусловной и безоговорочной, любви, которая обходит землю босой и слезами точит любые оковы.

Как были похищены Персефона и Мабон, как скован был цепями смерти Адонис, как застывает земля в оковах заморозков ночных, так в одну ночь остывают потоки Мира. Мабон - праздник сна и плена. Если в Самайн сон станет отдохновением, паузой, то в Мабон движение остаётся могучим, но тяжелеет, замедляется.

На Мабон в плен и в сети попасть легко, потому и мороки-ловушки на чужие жизни и пути расставляют, и если сердце беспечно, а путь не проторён, то дитя, сердце, дорогое-драгоценное - украдут и скроют. До весны. А ,может быть, и долее.
С Мабона начинается время неблагих любовных таинств, время, когда чужие жизни запирают, а ключи выкидывают.
Мабон - повод вспомнить всех, кто окован, над чьей головой сомкнулось небо, а то - и земля. В дни изобилия Мабонского люди лишний раз друг другу напоминают, что оно не постоянно, что зарекаться от плена и сна не могут даже боги. Раньше в дни осенних ярмарок богатые горожане навещали сидевших в долговых тюрьмах, ямах. кто уплыл за пелену другого мира, будь то мир теней или просто заморские земли. Мабон - последний шабаш перед Самайном, шабашем зимы, смерти и перерождений, потому Мабон - это упреждение Самайна. На Мабон мы вспоминаем, что так или иначе, но и наши глаза однажды закроет пелена. Но в отличие от Самайна шабаш Мабона - ещё и полное наслаждение жизнью, каждой минутой её, каждым глотком воздуха с этой стороны завесы.

Потому и говорят, что в Мабон непременно нужно взять в горсть то,что взрастил, воспринимать это замедление не как трясину или колею, но как закономерный результат собственных же усилий.

Как празднуют Мабон

Мабон - обязательно ярмарка, обязательно хотя бы небольшая, но поездка. Мабон - непременно потанцевать.
Мабон- быть, может напиться, чтобы по усам текло, и рот попало.
Мабон - это и "позволить себе", и "побаловать себя".
Мабон пронизан ощущением, что этого момента не повторится более, и "завтра" будет уже совсем, совсем другой день, другое настроение, жизнь другая.
Мабон- праздник, который долго готовят, к нему принято собирать большой и обильный стол, звать гостей, в том числе и тех, кто далеко живёт. На Мабон встречаются и воссоединяются для шабаша ковены, которые когда-то работали вместе.

Мабон - время обмена дарами. В роли этих даров обычно выступают припасы и привезённые из разных концов света полезные вещи, особенно инструменты для рукоделия. Традиция сушить грибы, ягоды, варить варенье сразу на всю многочисленную родню и друзей, делиться соленьями и сушёными травами для зимних взваров - самая что ни на есть мабонская.

Праздник начинается с приезда и привечания гостей, собирается компания и непременно отмечает встречу. Это не долгие посиделки с возлияниями, это обмен новостями, это собрание круга, который давно не смыкал рук. Подобно стае, собирающейся в полёт, люди наряжаются и готовятся ехать на праздник. Это же время используется, чтобы договориться о том, как будет происходить празднование, скоординировать планы, освежить в памяти ритуалы.

Празднование Мабона - всегда выезд на ярмарку, "в мир". Это может быть частью сборов круга, это может быть частью приготовленья к пиру, это может быть началом почитания богов и принесения благодарностей и жертв в честь сбора урожая. Всё зависит от того, что за круг и что за ярмарка.
Но покупка чего-то полезного и радостного - один из путей этого праздника. Когда люди приобретают что-то друг у друга, то монетами и дарами, из рук в руки переходящими, объединяются они в одну нескончаемую цепь.
Это единство детей Матери-Земли, связанных её благодатью.
Так мы все богаты одним богатством и всякий урожай свой делим на всех.
Второй путь празднования Мабона - поделиться своим бескорыстно. Мабон - первый из праздников в том числе и в честь богов Тёмного Мира, потому смирение и покаяние, милостыня и благотворительность непременно сопутствуют радости обладания и изобилия.
Это особенно касается помощи тем, кто не просто обделён, но и связан в возможности что-то заработать самостоятельно. Солдатам, студентам, заключённым.
Мабон - равноденствия праздник, и оттого равенство - пусть хотя бы только на пирушке - должно быть. Именно на осенних ярмарках батраки пили хозяевами за этот урожай и за следующий. Это братство в том числе - и братство детей одной Великой Матери, которая будет щедра к детям, только если они не возносятся друг перед другом.
Как бы идеально и оторванно от жизни это ни звучало, тем не менее, отличный способ отпраздновать Мабон - поставить бочонок пива первокурсникам своей alma mater, купить школьных принадлежностей в детский дом или игрушек в группу детского сада и подарить.

Обычно после таких даров преломляют хлеб и приносят дары богам. Кто-то включает путешествие в храм непосредственно в выезд ярмарочный, кто-то после закупки припасов отправляется в место празднования.
Лучшее путешествие на Мабон - на опушку леса или край поля к костру. Там воздвигаем мы круг, призываем духов, Малых и Старших и возносим им благодарности и хвалу, просим принять нас как равных, как детей Великого, в один хоровод и цепь вставших. Перечисляем всё, что получено к этому обороту Колеса, что предстоит убрать в кладовые, что обязательно с пользой и вовремя употребим. От каждого урожая,от каждого дома, от руки каждой приносится священная жертва богам: Матери и Охотнику.
Ритуальные подношения сменяются ритуальным же пиром.

Стоит,конечно, отметить, что при всём изобилии и разуляе этого праздника стоит очень хорошо рассчитывать свои силы. Мабонские шабаши начинаются ещё до полудня бытовыми хлопотами, встречей, пирогами и нарядами. Разделение урожая и преломление хлеба - после полудня - обращают нас к эмоциям, мы радуемся, делимся, сопереживаем. И наконец ближе к закату пир продолжается во славу богов, чтобы продлиться до полуночи.

Кто-то приурочивает установление круга к закату, кто-то любит завершить церемонию до того, как солнце зайдёт, но для того, чтобы Мабонские гулянья шли своим чередом и завершились - как и положено- ощущением свершившейся работы, единения, тепла и радости от достигнутого, не нужно переусердствовать с возлияниями.

Мабон, несмотря на всю свою кажущуюся "стихийность", начинается с расчёта (провизии для гостей, способов перемещения и путешествия, бюджета и маршрута планирования). Далее, все пляски и веселье устремляются ввысь, к кульминации перед закатом. И потом внешняя сторона, топот и звон, стихают. Фокус происходящего перемещается внутрь, в тень. Мы обращаемся к внутреннему кругу, к собственным внутренним процессам, открываем дверь в личные места комфорта. И тогда в наш мир истинно приходит праздник Мабона. Он наступает вместе с ощущением внутреннего равновесия. Это и есть момент, когда спица Колеса отщёлкивает новый рубеж.

Впрочем, Мабон ещё и время тихого почтения своего личного божества. Если вы решаете, что этот год - время подводить свои, личные итоги, то Мабон - идеальное время сомкнуть ладони и соединить уста, но не в кругу и не в шабаше, а уйти в леса на встречу со своим Богом или Богиней.

Тогда испитие вина имеет не только прославление виноделия, но и символически странник окунается в реку многих скорбей и радостей, прося богов вынести его на другой берег, где он и встретится с тем, кого искал. Вино такое отличается от сладкого и фруктового напитка ярмарок и посиделок с родными. Это должно быть горькое, осеннее вино. Обычно оно яблочное с рябиной или тёрном, может быть весьма крепкое.

Это путешествие без обратного билета, и его иногда называют встречей с Королём или Королевой. Говорят, что именно на Мабон можно на закате встретить кого-то из Владык царства фей, когда они в раздумьях и одиночестве бродят по лесу. Поэтому искупаться в осенних росах или того лучше, в осенней реке или озере часто означало перестать принадлежать себе. Простой человек загрустит-затоскует и долго на свете не задержится, оттого простым людям бродить на Мабон по лесам, в одиночку и с сердцем, полным горького осеннего вина - не лучшая идея.

Такое шаманское путешествие - наяву, в Сопределье или в шманском же пареньи без движения - это тоже поиск равновесия. В него выходят, если урожай обилен, но плодами его напрямую поделиться с Миром нельзя. Люди говорят, что от большего горя или напастей случается желание уйти осенью в лес, но это,пожалуй, только частный случай.

Что в обычном праздновании, что в бдениях и виденьях мы делаем одно и то же: ссыпаем в сосуд праздника горсть своих достижений и впечатлений за год и надеемся, что эти плоды дадут сок и перебродят в доброе вино мудрости.

Хозяйство и быт на Мабон.

Во многих домах именно после осеннего равноденствия меняют домашний текстиль (занавески, гардины, скатерти, покрывала, чехлы) на зимний. После ярмарок в доме стелили ковры и дрожки. После Мабона меняют летнюю посуду на зимние сервизы. К Мабону должен быть рассортирован погреб. Он, конечно, ещё отнюдь не "закрыт", но уже ясно, чего довольно, чего - в избытке, а чего нужно срочно добрать-докупить. С конца сентября и распродажи первые как раз начинаются: продавцы тоже сочли, от чего стоит избавиться, а что ещё повисит, подождёт покупателей за полную цену.


На Мабон лучше всего расплатиться со старыми долгами, а если это невозможно сделать, передоговориться об отдаче. Это не просто традиция - это и логично: получил урожай - отдай, что причитается другому. Тогда в конце оба знают,что же есть у каждого "в кладовой", "за душой". Этот процесс должен быть совершенно и наверняка завершён к зиме, к Самайну, потому все обещания, до которых летом не дошли руки как раз и стоит вспомнить к Мабону.

Мабон - время, когда нужно решить все суды и споры, лучше - полюбовно. Вновь со всеми встретившись-повидавшись на гуляньях и праздниках урожая, человек оценивает и другой свой урожай: знакомства. Мабон - время примириться с теми, с кем стоит, решить, с кем за стол садиться не станешь - и почему. Тогда и все обряды отмирания и отпускания на последующий Самайн пройдут естественно и без потерь.


Колдовство и ритуалы Мабона.

Прежде всего это,конечно, благодарственные жертвы Матери, Старшим Рода, хранителям дома. На Мабон можно обновить алтари, очистить их благовоннм дымом и умастить ароматным маслом. Украшения алтарный в этот праздник особенно роскошны, практически всё, чем порадовал год, всё достигнутое и добытое мы слагаем к ногам наних Старших - так ребёнок обращается к матери, чтобы порадовать её рисунком или пением.
Ритуалы Мабона - прославление богов, установление круга, в котором наконец собрались и радуются все. Это пение гимнов и застольных песен, это замена и освящение алтарных инструментов и светильников.
Празднование урожая, пышные свадьбы - всё знаменует упрятывание добытого в закрома, вход в обязательства, в давно планируемые и наконец завершённые партнёрства.


Любопытны также особенности работы с картами. В то время как именно на Мабон хорошо подводить итоги прожитого года, многие мистики считают, что Мабон - время ветров. А значит, в этот момент всё меняется столь быстро, что гадать о будущем в эти дни - дело пустое.

Зато Мабон - хорошее время для того, чтобы провести ритуалы очищения и упорядочивания. Это не очищение-смерть, для этого будут ритуалы Самайна. Это очищение-осознание, очищение разумом, это поиск и обретение ответов на вопрос "что я имею".
Вы не обращали внимание, что самые богатые свадьбы - именно осенние ( с Лугнасада по Самайн)? Ведь роскошь требует и подготовки длительной и договорённостей особых.
Да и само название - "заключение брака". Партнёрство создано - и теперь его запирают, закрывают, ключом заколдовывают. Дают молодым замок, велят запереть в особом месте, а ключ...кто-то выкидывает,кто-то себе оставляет. Но с этого момента двое уже всегда будут по одну сторону, стены ли, двери ли, баррикад ли.

Именно на Мабон падает в тяжёлые мировые потоки то, что мы залучили, да заслужить и удержать не сумели.
На Лугнасад разлуки похожи на звёздный дождь в августе. Быстрое мельканье, момент, за которым невозможно следовать.
На Мабон расстаются, уплывая за горизонт, когда всё зримо, но поделать уже ничего нельзя.
И осенние расставания - как осенние союзы - тоже именно заключаются, только в этих случаях двоих разделяет стена, и примириться "по-летнему", на эмоциях, на "отошли и забыли" уже не получается. Осенняя грусть и упадок настроения, ощущение утраты - всегда обратная сторона осенних же уютных вечеров дома с кружкой чая в кругу семьи и друзей.

На Мабон всё входит в берега, свои возвращаются домой, скотину загоняют на двор, купленное раскладывают по сундукам - и притворяют двери. Уютно или печально, единение или одиночество, богатство или бедность - всё это состояния Мабона.
Утратила дочь или обрёл прекрасную королеву, потеряла сына или похитил чудного младенца, бросил муж или наконец воссоединилась с любимым, опять "в ярмо" или "меня ждёт любимая работа", дети и внуки разлетелись или наконец-то коты вздохнут спокойно - это всё один осенний миг, одно осеннее время.
Всего лишь разницы - с какой ты стороны дверей.
Рейтинг: 2118 +

назад

В кельтском календаре месяцы отмечались по полнолуниям, и каждое называлось в соответствии с потоками этого времени года.

Полнолуние августа-сентября именуется
Временем Судей и Суждений.*
В свете полной Луны, в Эсбат - подводят итоги работы, свершённой за год, оценивают- прежде всего самих себя.

Samonios - October/November - Seed-fall
(Время отрясания семени в землю. Расставание с тем, что осталось, что впоследствии ожет стать заделом на будущее, новой надеждой, но сейчас - всего лишь последнее, с чем стоит проститься)

Dumannios - November/December - Darkest depths
(Время тьмы темнее

Ruiros - December/Januray - Cold-time
Anagantios - January/February - Stay-home time
Ogronios - February/March - Ice time
Cutios - March/April - Windy time
Giamonios - April/May - Shots-show
Simivisonios - May/June - Bright time
Equos - June/July - Horse-time
Elembiuos - July/August - Claim-time
Edrinios - August/September - Arbitration time
Cantlos - September/October - Song-time

___________________________
*- здесь мой собственный крайне вольный перевод и интерпретация.


МАПОНОС 
(лат. Maponos), в кельтской мифологии бог Посвящения, ему засвидетельствованы в Галлии и на севере Британии, где он отождествлен с Аполлоном. Мать  Мапоноса  - Матрона (богиня-мать) считалась покровительницей реки Марны. В валийской традиции отцом  Мапоноса  называется Мелт ("молния"), он известен как Мобон сын Модрон и включается в окружение легендарного короля Артура. История его похищения на тратий день после рождения, таинственного заключения в Каер Лои (потусторонний мир) и освобождение Кеем и Бедуйром перешла вместе с именем  Мапоноса  (Mabuz, Mabenagrain) в континентальные повествования артуровского цикла. В ирландской традиции  Мапоносу  соответствует Мак Ок, сын бога Дагда и Боанд, превратившейся в реку.