После второй Королевской Свадьбы, после Великого Обручения Богов, середины лета Богиня отходит в тень Бога. Она по-прежнему облечена силой и славой, но она носит под сердцем дитя, и оттого день за днём её внимание будет уходить из Мира внешнего в Мир внутренний.
Фактически именно к этому и призывают и на такое поведение и настраивают всех женщин, которые ждут ребёнка.
Приметы, связанные с беременностью и продолжением рода.
В семье, где было 11 детей, дети думали,
что презервативы нужны только для
игры в шарики. Их родители тоже.
Пожалуйста, отнеситесь ко всему изложенному ниже со вниманием, но без яростного рвения. Если вы ждёте ребёнка, то лучше вас никто не чувствует, что верно, а что нет.
Важно лишь слушать себя – и настраиваться на то, что мудрость и помощь Мира с вами.
Большинство примет – запреты, очерчивание границ мира – всё ближе, всё прочнее.
Самая распространённая примета: не покупают и особенно не шьют приданое ребенку, не то он не сможет им воспользоваться.
Фактически речь про стародавнее загад не бывает богат, и про то, что человек не может и не должен строить планов и класть дорог через те места, ходят лишь боги. Действительно, за ребёнком женщина отправляется в другой мир, какое-то время по ту сторону бытия находится – и не просто с другим человеком оттуда возвращается. Она и сама – другой оттуда приходит.
И сказать заблаговременно, кто уйдёт и кто вернётся – невозможно.
Поэтому чтобы не накликать беду и не пугать будущую маму отказ от приготовления приданого удачнее объяснять тем, что после рождения ребёнка вкусы многих мам радикальным образом меняются. Тем паче, что приготовления и приятные покупки приданого способны служить хорошим занятием и развлечением для молодой мамы.
Чтобы упростить процесс, можно составить списки нужного к покупке – но не нести нового в дом.
Есть однако и противоположное мнение, популярное среди некоторых ведьм. Приданое шьётся и вяжется не просто до родов, но и до зачатия. Ребёнка себе «вывязывают», иногда даже кладут куколку в люльку. Это колдовство довольно зловещее, и вообще – попробуйте взять спицы и повязать прилюдно детский носок, когда вы очевидно не беременны и не можете таковой быть. В наше время можно прослыть сумасшедшей, а раньше увидевшие могли начать обегать такую рукодельницу стороной – ведь ведьма могла украсть ребёнка или привести в этот мир ребёнка-нечеловека, обратив в живое существо поленце или клубень. Такие дети считались воплощённым злом, и ждали от них только бед.
Итак, вопрос с приданым решается в зависимости от того, в чьи руки вы отдаёте судьбу свою и рода. Если это зависит от богов, то с приданым торопиться не стоит. Если считаете, что всё в ваших силах – то в ваших силах прежде всего руководствоваться здравым смыслом, лишнего не приобретать, но и с необходимым не медлить.
Вообще здесь сразу затрагивается и другое предписание.
Беременность напоказ не выставляют и скрывают не просто до удачного разрешения, но и до достижения ребёнком определённого возраста.
С мистической точки зрения есть два подхода.
Ты что на скамейке сидишь как чужая?
А Катя сказала «Я жду урожая».
(А.Барто)
Во-первых, беременность символизирует своеобразное одобрение союза мужчины и женщины со стороны покровителей: духов Рода, Старших, Пращуров-дедов.
Сама беременность – символ того, что этот мужчина и эта женщина способны зачать.
Это и ранее, и сейчас многими воспринимается как завершение и свершение брачных уз, логическое завершение и воплощение брачных клятв.
Ранее эта позиция более была характерна для высших каст, где способность супруги понести от мужа была демонстрацией того, что все здоровы, всё хорошо, у рода есть перспективы. Это не значит, что рождение здорового потомства было не важно.
Отнюдь.
Но не менее важно было немедленно продемонстрировать, что брак состоялся, что он уже стал семьёй.
Сейчас эта позиция всё более популярна, и либо брак заключается уже когда невеста «в положении», либо он и знаменует фактически то, что люди готовы «плодиться и размножаться».
Разумеется, ровно потому сейчас и популярны baby showers, праздники с одариванием будущей мамы, принято рассылать поздравления « счастливого ожидания», а многие женщины оповещают письменно всех знакомых о своём новообретённом счастье.
Именно поэтому уходят в прошлое мешковатые одежды «для беременных», сейчас незазорно носить подчёркивающие изменившуюся фигуру наряды.
Знаменитости сообщают прессе не просто, что ждут ребёнка, но даже что «работают над этим», и все фанаты следят за развитием событий и желают удачи.
Есть даже сайты, где можно проголосовать за то или иное имя для будущего младенца.
Имена стараются подбирать звучные, часто модные, с неким узнаваемым смыслом.
Это эстетика беременной Императрицы, беременность которой радует всю землю.
Но есть и другая традиция. В соответствии с ней беременность воспринимается как тайный дар, как предчувствие, как состояние перед событием, но не само событие. В этой связи праздновать нечего, ликовать пока не о чем: ещё ничего не состоялось.
Это не рождение во дворце, это рождение во храме.
Рождение не в плащах, но рождение в ризах.
Беременность скрывают так долго, как только могут.
Женщина возможно дольше не меняет свой образ жизни, а когда поддерживать стиль обычной жизни становится невозможным, она удаляется в тишь и покой некого внутреннего пространства.
Конечно, на поверхности это выглядит как попытка избежать «сглаза», зависти, уйти от чужого и не всегда доброго внимания. Если смотреть глубже – то это сосредоточенность на ребёнке, не на себе.
Поэтому и принято не сообщать о беременности никому. Особенно – незамужним женщинам, даже кровным родственницам. О беременности считалось, должна знать та, которая будет принимать роды, бабушка, она же часто и повитуха.
Точно так же не афишируют и дату предполагаемых родов. Потому что это дело не людское, это дело матери, ребёнка и тех, кто за ними присматривает.
Если мать выбрала имя для ребёнка, то она хранит его в тайне, и даже если знает, родится мальчик или девочка – молчит и об этом. Кстати, в этой традиции ребёнка нарекает мать.
Конечно, она может посоветоваться с отцом, спросить его, но само имя-речение, отсылание имени новой душе, грубо говоря, первый оклик, часто беззвучный по имени – он принадлежит матери. Имя принято выбирать по созвучию его именно этому дитя.
Это эстетика Богини, которая удаляется за завесу, чтобы выйти оттуда с младенцем-Богом на руках.
Именно поэтому большинство ведьм идут по второму пути, и тогда рождение ребенка, как и положено в Традиции, открывает колдунье ещё одну ступень в личном восхождении по пути Богини.
Беременность - время запретов?
У человека столько проблем, сколько он сам себе создает.
Несмотря на популярную поговорку "беременность не болезнь", это состояние ума, духа, тела и - уж конечно! - эмоций - "нормой" не назовёшь. Естественным состоянием- да. А статистической нормой -нет. Вопрос лишь в отношении к "норме". И если норму возвеличивать и всегда считать ориетиром, то да, беременность будет восприниматься как нечто аномальное, что удобнее всего пытаться загнать в рамки привычного с помощью запретов. Однако если a priori не строить предположений и действительно подчиняться естестенным потокам, то большинство запретных ситуаций просто не возникают.
Существует целый пласт запретов на позы для беременных. Нельзя сидеть, положив ногу на ногу (вариант - скрестив ноги), не переплетают руки на груди, нельзя поднимать руки выше головы, нельзя спать на спине. Дескать, если слишком переплетать ноги, ребенок будет кривоног или косолап, резкие движения руками якобы накинут ребёнку «петлю» на шею (произойдёт обвитие пуповиной), спать на спине – задушить младенца.
Рационально все эти запреты объясняются этими же самыми негативными последствиями – но для матери. Поджатые ноги, особенно со склонностью к отёкам, влекут за собой застойные процессы и варикоз. Поднятые руки (в некоторых источниках эту примету конкретизируют до запрета стирать и развешивать на верёвках бельё) могут спровоцировать головокружение, падение, даже выкидыш.
Вообще, все манипуляции с верёвками беременным запрещались, чтобы не обвилась пуповина.
Вполне разумно, что стирка белья руками и развешивание его нежелательны просто потому что это достаточно тяжёлый труд. Или может таковым быть для некоторых.
Запрет на скрещивание ног и рук стоит воспринимать с той точки зрения, что скрещивания бывают разными. С одной стороны, это оборонительные позы, и если человек испытывает необходимость всё время обороняться, то, возможно, он находится не в самом благоприятном окружении, не расслаблен, не умиротворён.
От следствия к причине поднимаясь, женщину настраивают на более спокойные позы, настрой. Если же мы говорим о гимнастике для беременных, то там некоторые непродолжительные скрещивания ног как раз тренируют мышцы и помогают женщине сохранять гибкость и подвижность связок и суставов.
Ровно так же запретные ранее купания, конечно, нежелательны, если вода нечиста или горячая. Но бассейн и плавание исключать из-за примет не стоит.
Энергетически сидение нога на ногу – поза настороженности по отношению к миру, поза и категорически не медитативна, и не царственна. Она демонстрирует вызов Миру, на Игру или на бой, и вполне приемлема, но только если женщина знает, что именно она делает. Во многих культурах эта поза считается ещё и «позой куртизанки», вызывающей и распутной, что несовместимо с идеей материнства и чистоты будущей матери.
Так же и вязанье. Если вяжешь и ничего при этом не делаешь кроме вязанья, то примете нет причин работать. Другое дело, что вязание само по себе предполагает то самое, иное деланье, иное творение, чарование и плетение энергий и потоков. И хуже всего, если на бытовом уровне человек это делает, но способностью контролировать это уменье не обладает. Тогда во время вязания мать фактически тянет из мира потоки, сплетая их в узлы и петли, но часто без расчёта того, как именно они- потоки эти – проходят через неё саму и её дитя. Если руки действительно умелые старые, если женщина знает, что делает, то она может завязать, что пожелает, и будучи беременной. Запрет же – совет не искушать судьбу тем, кто в своём умении не уверен.
Что бы не плела и не вязала беременная, надо делать это в стороне от своих путей и потоков, чтобы себе и дитя судьбу не завязать.
Беременным нельзя сидеть на пороге.
И стоять подолгу в дверных проёмах, добавлю я, если уж так. И вообще находиться на всех местах-перепутьях, у всех дверей в Сумрачный Мир.
Женщинам внушали, что в этих местах нечисть водится, находиться там небезопасно. Могут испортить младенца, а можно потом и просто не того родить.
Для тех, кто сами могут кого угодно испортить, не говоря уж о том, что кто ещё здесь нечисть, на пороге сидеть, возможно, не стоит по совсем другим причинам.
Так беременная жрица лишний раз подумает, стоит ли ей участвовать в ритуалах Самайна и Бельтайна – ритуалах открытия Врат.
Во многих ковенах беременные ведьмы с радостью приглашаются в круг, но рук в нём не смыкают, и в общем хороводе не участвуют.
Дело в том, что и круг, и пороги, и места силы – всё это смещает реальность обыденную чуть ближе к тому, что уже и реальностью называть сложно.
Важно понимать, что эти запреты и предосторожности фактически гонят с порога миров ( или с тропок перехода в них толпою-кругом) женщину, которая ещё не готова рожать. Плод её ещё не доношен до срока, переход же в другой мир, пусть и на один шаг меняет течение времени в женщине и её собственное движение в нём, меняет её мир и её в мире.
Вот и распространённый запрет на колдовство во время беременности.
Некоторые ведьмы настаивают и на том, что беременной нельзя гадать.
И если для беременной клиентки это очередное предупреждение не искушать судьбу и не заигрывать с неведомым, то для беременной ведьмы это такое же предупреждение как и рекомендация не лазить через заборы, не висеть на турнике вниз головой, не работать по 16 часов в сутки.
В обычном состоянии гуляние в Сопределье может быть более чем адекватно и привычно, но беременной ведьме стоит помнить, что, работая, она по всякому клиентскому делу фактически таскает туда младенца. Впрочем, и младенцы бывают разные, оттого колдовать ли беременным в принципе – вопрос совершенно иной.
По умолчанию это не рекомендуется. Но, главным образом, для того, чтобы не создавалось искусственного колдовства в беременность. Как и в любом другом случае, всегда нужно знать, зачем колдуешь, зачем гуляешь на изнанку мира. В беременности же отвечать за эти прогулки нужно иначе. Это уже не «зачем я туда иду?» А «зачем я туда сама иду и тебя веду?» И вот тогда часто оказывается, что идёт и ведёт вовсе не мать, а дитя. Разве можно запрещать и заказывать такое колдовство?
Во время беременности контакт с нечеловеческим и потусторонним запретен ещё и потому, что, якобы, более всего то, другое желает заполучить не рождённое ещё дитя.
Отсюда наказ беременным не плавать в реке: водяной "в жёны" утащит или на ребёнка позарится.
Этот запрет повсеместен: в Доминиканской Республике верят, что беременная женщина не должна заходить в океан.
Сродни и запрет гулять в лесу на Русалью Неделю, не ходить в холмы. Фактически – не дразнить лесной и водный народ.
Есть много сказок, где
Тёмный Дух встречает девицу, слишком гордую и красивую, чтобы гулять с обычными простыми кавалерами. И в обмен на нарядные башмачки получает одну ночь с ней. А в обмен на платье (или передник) получает вторую ночь. А чтобы лечь с ней в третий раз – даёт ей золотой колоколец-ожерелье. И говорит, что та сможет позвать его, если ей станет худо.
Тёмный Дух покидает девицу.
Проходят месяцы, и под дарёным передником у девицы округляется живот.
Строгая мать гонит заблудшую дочь вон из дома на ночь глядя.
В слезах девушка уходит из дома, только и взяв, что подарки своего ночного гостя.
Она приходит на перекрёсток и не знает, куда ей дальше податься.
Тогда достаёт она из-за пазухи золотой дарёный колоколец, и не успевает стихнуть звон, как из-под земли и из-за туч вихрем врывается в сумерки кавалькада Неблагого Двора, и Тёмный Дух подхватывает девицу и уносится вместе с ней обратно в Сопределье.
Стоит заметить, что таинственный незнакомец не открывает своей сущности и не зазывает девушку с собой сразу. Он не делает этого и тогда, когда она уступает его просьбам и ложится с ним. И это не вопрос завоевания или победы: он возвращается и другой раз, и третий. И только здесь он уходит, осторожно пророча девице некую неопределённую «беду». Ясно, что красивая девушка сама по себе Духу не нужна, да и ценит он её ….скажем так, не как королеву. Но он совершенно определённо ложится с ней, чтобы зачать живое дитя, которое он впоследствии и получает. Вместе с матерью.
От таких бед и предостерегают многие приметы.
Беда это для вас? Сторонитесь перекрёстков, ночных дорог и незнакомцев. Не только с ребёнком под сердцем- всегда держитесь от них подальше.
Если же страха в сердце нет, то для вас ли эти приметы?
Наша Таня громко плачет,
Громко ржет и снова плачет.
Плачет, ржет и снова плачет.
Да, гормоны много значат!
(не А.Барто)
Всё зависит лишь от одного, удобнее и привычнее женщине слушать или слушаться. И если обычай и сердце велят ей идти тропой, которой шли до неё многие, если природная опаска подсказыват не искушать судьбу, если превыше всего сейчас покой и надёжность, то знание примет создадут для неё хорошую пелену и вуаль, которая, быть может и закроет многое из ранее видимого, но сконцентрирует на происходящем внутри.
Заставить же закрыть глаза и повиноваться тех, кто каждым жестом и вздохом, каждым действием своим в Мир открывается и светит, слушает осознанно, анализирует...Что ж, разве такое существо можно заставить?
Разв слушающее сердце слышит предрассудки?
Едва ли. Ведь если раньше оно слышало биение сердца своего и сердца Мира, то сейчас есть и новый ритм- ритм внутри. И все приметы- лишь чуткое внимание к этим трём источникам, шороху их или грохоту.
Говорят, что беременные могут слышать, что думают кошки, как растёт трава, как дышит в кадушке тесто.
Думается мне, что в этом поверье совет: это время - одно из самых женских, самых тихих, самых слушающих в жизни.
И каждая минута его чем-то ценна, ведь потом эту симфонию звучащего Мира нужно будет разделить на две партитуры.
Здоровья всем и свершений.
© сойт, июль 2011
|