Воспитание чувств.

Магическое восприятие мира -- понятие слишком общее, согласитесь. И в то же время уже в этой фразе заключается сущность самого понятия. Однако, попробуем для начала разложить процесс на составляющие, чтобы доказать истинность вышеуказанного утверждения.

Приятный запах изо рта легко удалить головкой чеснока,
лука, одной или пятью бутылочками пива.

Итак, изначально мы воспринимаем мир посредством пяти чувств, имеющихся в распоряжении многих из нас. Безусловно, обоняние и вкус значительны, но я остановлюсь подробнее на зрении, слухе и осязании.

Зрение.

Перед кассой:
- Молодой человек! Два рубля не посмотрите?
- Хмм... Ну ладно.. Показывайте.

1. Расширение угла зрения. В то время как человеку свойственно более вертеть головой", он совершенно спокойно может расширить собственный активно задействованный угол зрения. Для начала установите предел видимого вами при отсутствии движения головой, но с участием движения глаз. Отметьте объекты, которые вы в состоянии заметить таким образом. После этого вы отмечаете эти же объекты только боковым зрение то есть без движения глазных яблок. Теперь вы пытаетесь с помощью именно бокового зрения рассмотреть и мысленно зафиксировать детали ранее увиденного предмета. Вы создаете зрительный образ внутри сознания. Четко его обрисовав перед внутренним взором, вы переходите к самоконтролю: поворачиваетесь и просто рассматриваете уже находящийся непосредственно перед вами объект, отмечая, какие именно детали были вами упущены. Скажу сразу, что начиная тренировки, вы будете находить боковым зрением много меньше деталей, нежели при прямом взгляде. Тем не менее, если заниматься регулярно, количество отличий будет стремительно сокращаться. Если вы тренируетесь в метро, на улице, помните, что проще начинать с предметов, потом переходя на людей.

Лежат в холодильнике в рядок десяток яиц.
Первое говорит соседу:
- Глянь вот на то яйцо, с другого краю. Ничего себе морда!
Второе яйцо:
- Ни хрена себе! --поворачивается к третьему:
- Посмотри-ка на крайнее. Во урод. Хиппует, что ли?
Третье:
- Да нет, больное просто. Гормональное растройство…
Поворачивается к четвертому:
- Ты видел вот то яйцо, с краю?
- Еш твою мать! Бывает же такое! Поворачивается к пятому:
- Смотри, смотри…...
ну и так далее…Восьмое говорит девятому
:- Не, ну ты рассмотрел это чучело, которое рядом с тобой?
Девятое:
- Козлы! Плебеи! Деревня! Рядом со мной - это ж киви!

2. Расширение палитры цветов и различение большего количества оттенков. Вообще , часто это более актуально для магой, нежели для ведьм, так как женщины различают большее количество цветов, нежели мужчины. Впрочем, совершенству нет предела. Для различения цвета в природе необходимо осознать два момента: 1. Каждое существо во вселенной видит и оценивает цвет как категорию в собственной системе-палитре. Понятие "цвета", с которым мы сталкиваемся каждый день--продукт возникшего в процессе коммуникации компромисса и познания некотрых физических параметров, описывающих явление цвета условно объективно: длина волны излучения того или иного цвета. Тем не менее, следует помнить, что магическое понятие вибрации лишь сходно с параметрами традиционной физики, и поэтому многое в индивидуальном восприятии цвета остается существующим только для видящего этот цвет субъекта (мага, ведьмы, человека и т.д.) 2. Даже в ситиеме различения цветов одного человека/мага цвет А соответсвует цвету А условно -- в идеальных условиях. Каждый цвет, вернее его отражение в картине мира самого мага получает индекс, наименованеие ( сливочно-желтый, пепельно-серый и т.д.). Тем не менее, это наименование в свою очередь лишь имя группы цветов, количество оотенков внутри которой стремится к бесконечности. Цвет краски может быть одним и тем же только пока мы говорим об одной массе краски в одних и тех де обстоятельствах на протяжении минимального ( тоже условного, конечно) отрезка времени. Будучи разделенной на порции, при разной степени подсыхания к примеру, краска будет принимать разные оттенки, так как ее физические параметры будут изменяться. Не стоит также забывать о поверхности, на которую краска нанесена: они активно взаимодействуют между собой. Из этих двух утверждений можно сделать вывод, что цвет не может быть однороден. Цвет -- порождение восприятия, наше представление о проявлении того или иного качества в мире. В то же время цвет --важнейшая характеристика предмета ( или субъекта) и к нему нужно относиться внимательно. Цвет обычно-- канал восприятия внутри другого (зрительного) канала, который по сути является совокупностью каналов восприятия. И все же многочисленные примеры восприятия цвета предметов слепыми людьми доказывают, что цвет лишь более удобно и в большем объеме при минимальной затрате сил/времени воспринимается в помощью зрения. Если мы попробуем увеличить значение времени в акте восприятия, то перед вами предстанет истинная сущность цвета. Поэтому в медитациях часто используются цвета в качестве каналов, способных вывести к ощущениям, информации иного, нематериального уровня.

3. Движение. Перемещение любого объекта в пространстве фиксируется, сне сомнения, не только зрением. Тем не менее, коль скоро зрение предоставляет нам такую возможность , мы ею пользуемся. Однако существует ,скажем так, "минимально заметное глазу движение", величина, опять же индивидуальная для каждого наблюдателя и поддающаяся модификации при тренировках. Наличие движения можно установить по результату ( перемещение объекта произошло -- его местоположение отличается от исходного: автобус уехал, друг пришел, книгу переложили в ящик стола) . Тренировка установления наличия движения по результату -- это так называемые тренировки внимательности ( из 30 мелких предметов на столе несколько убираются или же перемещаются, необходимо выяснить какие, взглянув на исходное их положение и на последующее). Но движение может наблюдаться и непосредственно. Так , для многих очевидно движение автомобиля по шоссе, для других-- дрожание кузова из-за работу двигателя. Кто-то видит, как собака машет хвостом, кто-то отмечает движение животного во время дыхания, а кто-то движение каждой шерстинки пса во время бега. Это --тоже своего рода внимательность. Интересно, что намеренная фиксация внимания на компоненте движения в окружающем мире оказывает влияние и на движения собственные. Когда происходит осмысление любого движения, то , естественно(!) , осмысленными становятся и собственные движения. Если мы четко себе представляем исходную позицию, результирующую, а также само движение как процесс, то это представление ( возникающее иногда в сознании, но как правило -- в подсознании) играет роль схемы, плана самого действия, придавая ему форму стремящуюся к идеальной . Так как у магов некие зачатки восприятия действия как явления именно в таком ракурсе обычно качество врожденное--то это может служить объяснением врожденной же грациозности некоторых. В то же время именно маги осознают, что целью движения физического может быть нечто, сразу в физическом мире не проявляющееся, и поэтому их жесты не всегда утилитарны. В частности магические пассы, танцы --все это примеры движений, результат которых может быть изрядно оторван во времени от инициировавшего его движения.

  Далее>>

 

Назад в раздел

Назад на Главную

Rambler's Top100