Слух.

Идеальный сосед тот, кто шумит точно в то же время, что и вы.

1. Острота слуха. Вообще при отсутствии патология эта характеристика не является постоянной. Острота слуха тренируется пребыванием в полной тишине и намеренным восприятием только тихих звуков. Помните, что восприятие в любой момент времени реальной жизни включает в себя множество различных звуков, которые глушат друг друга. Хорошей тренировкой поэтому может служить, например, поездка на сутки в лес, где общий уровень шума значительно ниже. В городских условиях-- это может быть день, проведенный в квартире с хорошей шумоизоляцией ( желательно и стеклопакеты импортные тоже%) в полном отсутствии телевизора радио и т.д. Кстати, результаты упражнений по развитию слуха очень быстро дают себя знать--много нового и интересного о себе узнаете;).

- Послушайте, Холмс, что это за страшный вой?
- Это собака Баскервилей, Ватсон.
- А что это за страшный рев?
- Это кошка Баскервилей, Ватсон.
- Какая зловещая тишина, Холмс...
- Это рыбка Баскервилей, Ватсон...

2. "Четкость" слуха. Если в разговоре об остроте слуха мы опирались на информационную составляющую слышимого или же звуковой ряд как факт( музыка и т.д.) , то здесь пойдет речь о способности выделить из звукового ряда нечто конкретное. Пусть мы имеем дело со множеством звуков . В таких случаях необходимо уметь отделить один звук от другого. В уличном гуле можно слышать абстрактный "шум машин", можно отличать в нем "Шум двигателей" и "шум шин при трении об асфальт", а можно и слышать "шум неисправного двигателя вот той шестерки". Все опять же зависит от тренировок и практики. Для развития способностей иногда специально включают дополнительные источники звука--например, включенный плеер с музыкальным рядом различной интенсивности ( на родном языке, иностранном, монотонным по звучанию, ритмически совпадающим с общим движением в окружающей среде, (не)адекватным внешней ситуации, поглощающем сознание (отвлекает внимание музыка, захватывает вас или нет) и т.д.) В шаманских практиках также существует практика своеобразного "внутреннего слушания". Происходит обострение внимания к звукам внутри собственного сознания, которые априори не столь ярко и ощутимо выражены как звуки материального мира. Внутреннее слушание одновременно тренирует остроту (которую вернее было бы назвать "тонкостью" слуха) и остроту-четкость. Зерра Д'Кзар предлагал упражнение по разложению мелодического звукового ряда на его составляющие -- то есть выделение в песне ( мотиве) определенного музыкального инструмента и концентрация внимания только на этом звуке. Со своей стороны добавлю, что начинать здесь проще с мелодий, в которых отсутствуют слова и при этом продолжительных по времени--например ,так называемая классика . Упражнения с песнями сложнее, особенно сложно "работать" с российской попсой ;) : отвлекающие высокоинтеллектуальные тексты и мало времени чтобы сосредоточиться. Еще одной разновидностью упражнений с музыкой может быть "внутреннее пение". В собственном пространстве , внутри себя, вы генерируете музыкальный инструмент ( или только одну его часть --например, струну) , аналогичный тому, на котором концентрируетесь. Далее происходит либо слияние инструмента внутреннего, вашего и объективно записанного на пленку( звучащего) , либо их звучание, "пение" в унисон.

Вообще концентрация внимания на объекте, дальнейшее отключение внимания по отношению к раздражителям , анализ объекта, его сущности, составляющих, создание внутри себя их аналогов и их последующее отождествление с исходными компонентами в итоге и называются в шаманизме грокингом явления , служащим не только и не столько средством развития способностей и медитации ( как вариант--методом вхождения в ИСС), но используемым для оказания непосредственного влияния на сам объект грокинга.

Далее>>

 

Назад в раздел

Назад на Главную

Rambler's Top100