Для начала, в большинстве своём ведьмы в обычную жизнь не красятся.
Или почти не красятся. Точнее, мы выравниваем тон, мы покрываем ресницы тушью. У каждой из нас есть коробка красок для лица телесных, бежевых, коралловых оттенков.
Мы знаем принципы золотого сечения хотя бы потому, что ежедневно рисуем это в зеркале.
Ибо это приемлемо. Мы делаем свою внешность максимально совершенной, но в целом в обычной жизни мы не выглядим размалёванными или накрашенными.
Многие - это обычно крайняя степень уверенности или ,напротив, неуверенности в себе - этот этап подгонки себя под то,что похоже на человека, вообще игнорируют.
И остаются непохожими. И честь им и хвала: я так не умею или не хочу.
Или и то, и другое. Или ни то, ни другое: как водится;)
Если же с кого-то из нас вот-вот начнёт осыпаться макияж, если цвет буквально капает с нас- и сложно понять, откуда этот цвет- из коробки или изнутри - это ведьма как она есть: в работе, в образе, в трансе, в состоянии, в положении, в Ремесле, ведьма вне.
И внутри. Вне рутины, Внутри рутины. Нашей , ритуальной, рутины - внутри.
1. Ритуальный макияж сам по себе не существует. Любой грамотный "раскрас" - часть образа. Он встраивается в образ или образ под себя выстраивает. Это тоже интересно.
Но макияж ритуальный - часть действия, часть состояния, часть прожитого момента. Он рассчитан на то,чтобы производить не столько впечатление, не столько воздействие на зрителя, даже и гипотетического, сколько на чистую транслянцию себя такой в Мир и приёма в себя некого состояния.
Оттого ведьмы часто красятся то,что у людей называется "для себя". Не для поднятия самооценки, не для тестирования какой-то новой помады или туши. Это как носить дома те или другие украшения. Не для кого-то, для Мира.
Это словами и объяснить-то не получается. Это то, к чему не хочу и не могу, не лежит душа иллюстрации искать. Это либо понимаешь, либо нет.
Многие женщины, сами себе отчёт не отдавая, ритуально красят лицо.
2. Ритуальный макияж- это не только лицо. Это практически всегда - вся физическая оболочка, всё тело. Оттого я, взрослая женщина, европейка румяню мочки ушей, края ладоней и ступней, оттого бронзер будет и на плечах и щиколотках, оттого блики серебра и золота я ставлю на локти и колени. И я потом запросто могу надеть сверху джинсы: это не часть образа. Это часть меня сейчас.
3. Ритуальный макияж далеко не всегда яркий - часто это подчёркнуто забеленное лицо, если состояние безликое.
Ритуальный макияж очень часто в один цвет, даже и в один продукт. Ослепительно-рыжая, коралловая краска на корни волос, на подбородок, на губы, в самый центр. В остальном лицо может быть "почти спросонок", но сквозь тело начнёт струиться аврора, краска рассвета. Если смешать её с серебром - заря через туман.
4. Ритуальный макияж - макияж нечеловеческих состояний и оттого на человеческий общий взгляд - по крайней мере, на первый- он редко бывает красив. И ещё реже - уместен. Ибо для большинства сложно вообразить себе подобное место, где бы гармонично смотрелись золотые брови. (Этот пример взят из обсуждения в одном из косметических блогов. Девушка действительно упоминает золотые брови. Хотелось мне ответить ей, что я так в магазин могу выйти. Но тогда бы мне пришлось объяснять, что это не в магазин я так направляюсь, но состояние моё зачастую настойчиво требует златых бровей, и радует, что занятия, место обитания и замечательная компания - самая уместная для золота бровей обстановка )
5. Ритуальный макияж требует чистого лица. Да, обычный макияж мы настойчиво носим на всевозможные базы, застилая маской собственную "неформатность", иногда защищаемся от ветра, от климата, от не совсем той широты.
Однако макияж ритуальный, макияж состояний - это лишь собственное тело и краска поверх него. Говоря "ведьма тщательней всего моется перед тем,как сильней всего испачкаться", не так уж я и шутила.
Омовение непременно должно состояться перед ритуалом, очищение необходимо перед заплывом в волшебное состояние - и заплыв этот будет через чан с краской, более чем возможно.
6. Ритуальный макияж держится столько, сколько длится состояние. Мало просто накраситься, ритуальная раскраска- инструмент , но инструмент нелёгкий, его нужно уметь и донести, и вынести, и снести. Через маску и блёстки, и краски должен идти свет того,кто её носит. И пока он струится - поверьте!- самые нестойкие краски будут держаться часами.
И сойдут, стекут сразу, как только уйдёт состояние.
Между прочим, после работы индивидуально с кем-то, работы просто под обычными красками, без лазоревых ресниц и чёрных губ - после пары всего часов работы, сиденья спокойного, не отжимания и не бега - после такой работы лицо моё смягчается, и краски оставляют его.
Рисовать, фотографировать, запоминать и любить нас невыразимо сложно. Одному мы кажемся омерзительно-уродливыми, для другого - лицо может показаться хрустальным и сияющим.
Потому что у безликих, у шаманов и шаманок своё лицо столь призрачно, что ритуальный или нет - абрис его- лишь абрис маски.
Зато творим эту маску мы сами.
© кадра Paladin, увела всё в риуально-пламенный самостоятельно
© сойт, апрель 2010
|