Мантика / Гадание с помощью книг или онлайн-цитат
Гадание с помощью книг или онлайн-цитат |
|
Есть два варианта гадать на произвольно найденных цитатах.
Вы используете всю ноосферу целиком, полагаясь на Интернет, или останавливаетесь на некой конкретной книге из библиотеки.
Если вы решили использовать напечатанную книгу, то, пожалуйста, осмысленно выбирайте её.
В случае внятного и ясного разговора с ней вы наверняка захотите вернуться к этому "советчику".
Если же вы пользуетесь онлайн-гаданиями, полагайтесь на личные настройки, учитесь держать концентрацию и задавать вопросы.
Бумажные книги могут давать практически любые ответы. Так, например, "Бегущая с волками" у меня работает так, что даже я порой удивляюсь. Идеальная ситуация работы - прояснение обстоятельств и характеристика происходящего.
Однако, если вы сколь-нибудь знаете текст - да и просто видите его - пропадает та самая внезапность, необъяснённость и необъяснимость фразы. Если же фраза выхвачена из контекста совершенно, если вы не знали даже на какой жанр настраиваться, то усиливается именно "предсказательный", пророческий компонент.
1. Помните, с кем разговариваете. Вы можете выбирать до или после, но если вы решите определяться уже после того, как фраза найдена, то велик риск себе "подгадать" или напротив - "настращать".
Словом, гадая, все беседуют по-своему.
Можно говорить с самим собой.
Тогда все "я, меня, мой" будут относиться к гадающему.
Можно обращаться к кому-то конкретно, к персоне за кадром - и тогда полученные строки будут получены будто из его уст в форме прямой речи.
Иногда обращаются к конкретному божеству или к Мирозданию вообще (тогда обычно все "я" и "ты" - это некие обобщения).
Подъезжают братки к стройке, возле нее сидит нарк в состоянии, близком к
абсолютному нулю. Спрашивают:
- Слышь, торчок, это че такое тут ваще строится, а?
Он, задумчиво сосредоточившись, выдает:
- О-о-о, ваащеееее...
- Нет, ты чисто конкретно скажи, че здесь будет?
- О-о-о, ваащеееее...
- Слышь, не тупи! У нас, в натуре, нервы не железные, говори, как есть, че строят?
- О-ваще-хранилище!
2. Не спешите, подумайте.
До того как нажать на "гадание" или "погадать", или что-то подобное, нужно хотя бы пару секунд повисеть в паузе. Ментальной паузе - прежде всего. Сейчас речь даже не о том, чтобы формулировать вопрос: это другое.
Речь о паузе перед гаданием как таковой. Это проверяющая контакт тишина, это волшебное касание, это затакт магической мелодии.
Это вдох перед "раз" в танце.
Он нужен в любой магии, и у практикующих происходит автоматически. Для тех же, кто только начинает тренироваться - важно его не забывать.
3. Не спешите спросить ещё раз.
Первое побуждение, если "не понял", кликнуть ещё раз", "перегадать", благо в сети для этого не нужно много манипуляций. В случае со стихотворными фрагментами вероятность "не понял" увеличивается весьма сильно: из мира смыслов прямых и буквальных мы попадаем в мир смыслов скрытых, множественных, часто нарочно прописанных сложным языком или художественным средством.
Так вот этот образ, этот пласт, картинку за строчкой нужно ощутить, впустить в себя (или впустить себя в неё - это уж кто как привык). И снова - при должной практике это даже не требует и времени, и тогда говорят "о, как хорошо работает гадание", а кому-то нужно "подумать" подольше. Вообще, этот процесс - он не совсем размышление, точнее, совсем не размышление.
Это такая же пауза, как была перед гаданием, только теперь мы ждём, пока оторвавшееся с ветки яблоко упадёт к нам на голову... и нас озарит идеей.
4. Чётко (или намеренно нечётко) формулируйте вопрос.
Вопрос можно формулировать чётко, буквально полной фразой, а можно лишь задавать сферу, интересующую гадающего.
Если опыта в гадании мало, то проще идти от общего к частному - тогда есть шанс, что хотя бы какой-то вывод вы из полученной строки сможете сделать.
5. Ищите ВАШ смысл. Безусловно, автор в свои строки вкладывал нечто. Видимо, когда составитель гадания - вот, например, я - выбирал этот отрывок, у него на уме что-то тоже вполне могло быть.
Но оттого мы и выбираем такой способ вместо прочтения всей поэмы или романа, вместо использования самоучителей и руководств: мы хотим получить толчок для развития собственной цепочки ассоциаций, личных соответствий. Так что изначально входите в поле предсказания с открытым и ясным умом и сердцем.
6. Найдите своё слово-ключ. Вообще понятий-ключей существует масса. Часть из них - абстрактные категории (гармония, добро, зло), часть - ключевые предметы (книга, дом, сад), часть - основные действия (расти, жить, умирать). Знание этих ключей подразумевается, мы нарабатываем его к сознательному возрасту и далее обставляем свой внутренний мир с их помощью.
Иногда в отрывках нам будут встречаться такие "ключи", и в зависимости от важности каждого из них в нашей внутренней системе значений мы будем обращать на них внимание - большее или меньшее. При том, что ключи - во всяком случае, их большая часть - универсальны, их коннотации могут сильно различаться.
Так, например, лично для меня упоминание смерти в стихах , скорее, говорит о переключении с одного потока на другой, иногда - об отдохновении, случается - о присутствии рядом одной из возлюбленных Старших Богинь. Это не значит, что основное значение ключа уходит (!), но в целом отрывок приобретает особое, воспринимаемое только мной настроение.
Именно поэтому практика гадания на стихах, будь то по книге или в сети, подразумевает самостоятельную работу и поиск. Если просите кого-то помочь с интерпретацией, помните, что ваша задача сравнить (!) то, что услышали вы сами, и то, что, по мнению вашего советчика, звучало.
Брать чужое мнение за единственно верное не стоит.
Правильное положение граблей определяется тем, что вы собираетесь с ними
делать - наступать или работать.
7. Настраиваться или "кликнуть просто так" - дело ваше, но когда ты настроен на некий ответ, то даже видимо злые строки звучат как совет или предостережение, воспринимаются конструктивно, как сопутствующий комментарий, а не однозначный и финальный диагноз. Если они же выпадают в ответ на вопрос без настройки, то как раз расстроить могут очень сильно.
8. Не спрашивайте "когда" и "сколько" у стихов. Числительных там мало, зато "никогда" и "ничто" отлично рифмуются и встают в размер. Словом, это стоит иметь в виду.
Самоуглубляясь, не зарывайтесь.
9. Чем тоньше чувствуешь смысл, чем глубже его ищешь, тем дальше уходишь от эмоционального - и ещё дальше - от событийного плана.
С точки зрения Великого Духа нет вещей, событий дурных , нет и добрых. Есть лишь их смена. За жизнью всегда будет смерть и новое рождение и смерть снова. Большинство поэтов открыты миру и понимают это. Или, по крайней мере, чувствуют. Поэтому и "хороших" или "плохих" предсказаний не бывает: всё зависит от вопроса.
Гадание на стихах - всегда иносказательно, всегда немного "не в лоб". Потому чтобы действительно приноровиться, заведите себе небольшую книжку или файл и записывайте туда полученные предсказания с указанием даты. При перепросмотре такие точки опоры оказываются очень полезными для понимания самого себя - а ведь именно самими собой мы и разгадываем шарады ответов.
10. Если область вопроса и тематика отрывка совершенно не совпадают (или вы не видите пересечений), то ловите настроение .
Вот, например, отрывок (его нет в Гадании, он взят для примера):
"И если гроб, что полон душной тьмы,
Безмолвный гроб, что тесно обнимает
И жертву у тирана отнимает,
Нас разлучить способен, о, тогда
С тобой мы не любили никогда".
В этом отрывке, например, много слов, которые могут показаться и "страшными", и "мрачными", но если отступить за пределы формы, то такой отрывок в ответ на вопрос про любовь будет отвечать нечто вроде "Истинная любовь не боится даже смерти". А там уж... всё будет зависеть от того, как именно вы задавали вопрос, и что для вас "истинная любовь."
11. Если предсказание странно или неприятно, или непонятно, вернитесь на тот момент, когда вы только решили погадать. Что изменилось? Какие решения готовы пересмотреть? Помните: все изменения уже в нас есть, и если что-то подталкивает ним, то их возможность всё равно продиктована нами и ситуацией, а не какой-то строкой из книги.
12.Тренируйтесь, упражняйтесь, записывайте. Запоминайте, что за строчка "тронула" , "щёлкнула". Сопоставляйте произошедшее с предсказанным. Помните, что такое гадание - это род медитации, настройки себя и силы собственного восприятия. Учитесь общаться с Миром так, чтобы и он с вами говорил, и вы - слышали и понимали.
© сойт январь 2013 |
|
Рейтинг: 1349 +
назад
|
Прорицание, просмотр, работа с ситуацией обычно требуют серьёзных усилий и помощи специалиста.
Но иной раз хочется просто...погадать.
Серьёзно, но без обязательств.
Гадание на литературном материале может совершаться как в сети, так и традиционно.
В сети гадать можно с помощью специальных сайтов и тестов, в частности, можно прямо здесь поискать ссылку "Гадание" и нажать на неё. Вам будет выдано отдельное маленькое окно с цитатой, которая и будет ответом на ваш запрос.
____________________________________
Вот эта книга (которая у меня в хозяйстве почему-то неизменно присутствует в количестве 2++) разговаривает со мной, вне зависимости от того, спрашиваю я её или просто взяла почитать - и так уже около 10 лет.
____________________________________
Гадать можно в одиночестве или в компании.
Если гадают в одиночестве, то человек настраивается и задаёт вопрос.
Если есть склонность забыть ,как именно сформулирован вопрос, то его записывают(часто вместе с последующим ответом - в магический дневник).
Далее выбираются два числа: номер страницы и номер строки (сверху или снизу, это тоже заранее нужно для себя решить) в которой вы будете искать ответ.
Если гадает компания, то иногда выбираются два общих числа (номер страницы и строки), и по одному индивидуальному - и тогда это номер книги- в каталоге или по месту на полке.
Бывает, что наоборот: номер книги и строки для всех одинаков, а вот страницы называют разные. Иногда номер страницы называет не сам гадающий, а тот, кто сидит слева (или справа) от него.
____________________________________
Понятия Книги и Ключа вообще очень часто пересекаются.
При поиске ключей для общения с оракулом, мы сталкиваемся ровно с теми же ассоциациями, что уже существуют:
- Ключ может быть к Книге, открывать её.
- Ключ может быть Книгой
- Ключ может содержаться в Книге.
Таким образом, получая ответ в виде фразы , мы может заключить, что
- Фраза может быть ключом к ответу ( нужно начать строить логическую цепочку от полученного высказывания к существующей ситуации, и выход будет найден)
- Фраза может быть самим ответом ( Стоит воспринимать саму фразу в качестве ответа)
- Ответ может быть внутри фразы (Лишь часть цитаты, возможно даже одно слово будут раскрывать ситуацию).
Именно в умении находить ключи и отличать их друг от друга и заключается(хм!) искусство гадания на цитатах. |