Из книги добрых советов:
"Девушки! Когда ищете рыцаря,постарайтесь по крайней мере выглядеть как принцесса. Лошадь у него уже есть."


Что такое
эзотерическая
консультация?

 

Ведьмовство
Ведьмовство / Ведьма и Ковен. Что делать и чего, возможно, не стоит.
Ведьма и Ковен. Что делать и чего, возможно, не стоит.

Ведьма и Ковен. Что  делать и чего НЕ делать.

Для начала, давайте вспомним, какого типа группы существуют. Да, мы все их называем «ковенами», но стоит пристально взглянуть на то, что имеем/собираемся организовать, чтобы впоследствии не было обидных пролётов над европейскими столицами на не предназначенных для этого летательных аппаратах. 

Нет страшнее зрелища, чем знак «У» на стекле «БелАЗа».

Группа учебная. Вся концентрация внимания идёт на учебном процессе. Преподавать может один член группы (минимум), могут и все (максимум). Впрочем, строго говоря, случаются и учебные группы, куда преподающий персонаж вовсе не входит. И пусть такая группа выглядит не учебной в обычном виде, обманываться не стоит – они связаны единым когнитивным процессом, и за счёт этого процесса и реализованы все групповые связи. Учебной группа может считаться, только пока этот процесс обучения идёт, хотя бы даже как фоновый. Как только учёбы нет, мы говорим о другом типе группы. 

Группа единомышленников. Обычно не просто в одной теме, но и «скованы одной цепью». Это (не)люди Ремесла, которых объединяет что-то ещё. Чаще всего – противостояние чему-то – от социальной несправедливости и заботы о бродячих котиках до коллективной ненависти к тому, кто «в интернетах категорически неправ». Нужно понимать, что как только эта идея себя изживёт, группа распадётся. Ровно таким же образом всякий, кто теряет интерес к упомянутой идее (сколь бы продвинут и просветлён ни был) для группы ценность утратит и из неё закономерно вылетит. Самостоятельно или с приданным заботливыми друзьями ускорением. 

детей цветов давно не стало
 теперь лишь дети овощей
(svirt)

Тусовка. Распространённый тип группы. Участникам просто «хорошо проводить время вместе». Это даже не собрание друзей (потому что дружеские связи сохраняются и вне рамок встреч). «Магические тусовки» актуальны, когда есть некое место встречи, некое подобие регулярного общения. Обмен силой, вниманием, раскачка способностей индивидуальных и групповых здесь происходят спонтанно и только во время этих встреч. Можно считать общение на досках и форумах видом «тусовки», но именно группой, условно «ковеном» тусовка становится при общении личном, когда из множества условно присутствующих онлайн участников выделяется инициативное и полностью вовлечённое в процесс формирования группы ядро.

Идет экскурсия по аду. На одном котле очень много крышек и он завален камнями. Экскурсанты спрашивают экскурсовода, почему.
 

- Здесь варятся евреи. Если хотя бы один сумеет выбраться, 
обязательно перетащит всех остальных.

 

Дальше экскурсанты видят котел, который не прикрыт ничем. Экскурсовод:
 

- Здесь русские. Мы за них не боимся. Даже если один сумеет выбраться,  
другие все равно затащат обратно.

 

Дальше наблюдается третий котел, на котором тоже ничего нет.
 

- Здесь немцы. С ними все просто.
 Мы начертили линию и написали “Не перелезать”.

Региональная тематическая группа. Очень похожая на «тусовку» группа, где, однако, важным формирующим фактором является территориальная близость. В больших городах различие «тусовок» и «региональных групп» не так бросается в глаза, но в действительности региональные группы через определённое время способствуют вырабатыванию куда более плотных и личных связей между своими участниками как  минимум за счёт того, что эти участники разделяют один и тот же бытовой и мунданный план существования, у них схожие проблемы и возможности их решения (как пример, момент добывания волшебных ингредиентов когда-то очень сплачивал).   Ротация участников в региональных группах ограничена просто-напросто их количеством, так что по составу эти группы одни из самых стабильных. 

Группа Традиции. Объединяющим фактором является принадлежность участников к традиции, течению или вере специфического характера. Иногда связующим фактором оказывается некий тип поклонения (например, некромантия или поклонение непосредственно Барону и/или Хозяйке Кладбища). Один из типов групп, в которых наблюдается значительный возрастной и социальный люфт для участников. Этими группами сложно управлять и «ковенами» их назвать можно лишь очень условно. Потому обычно в чистом виде групп Традиции немного: это или учебные, или ковенные группы.

Ковенная группа. Группа, образующаяся вокруг личности жрицы/жреца/жреческой пары. Так же как учебная группа образуется обычно вокруг преподавателя (и оттого, когда она мутирует в «ковен», возникает масса проблем переходного периода) ковены вырастают там, где есть сильный жреческий авторитет и сила. Реже возникает вокруг Места Силы, алтаря, и тогда приобретает черты «региональной группы». 

Воспитательница детского сада на родительском собрании:
- Я не знаю, чем вы там занимаетесь в выходные, 
но в понедельник за завтраком все дети чокаются кружками с чаем.

Дружеская/семейная группа. Это либо первая, либо последняя формация ковенных групп. В первом случае мы имеем членов группы ранее связанных родственными или подобными родственным узами и уже из них взращивающими подобие ковена. Во втором варианте мы имеем некую группу, которая когда-то  начиналась как учебная, тусовочная, ковенная или тематическая, но внутри которой были развиты (или припомнены) родственно-кровно-дружеско-кармические связи.  Существует огромное искушение сразу причислить свою группу к этому типу, но стоит помнить, что критериями принадлежности к ней оказывается время (эти группы очень, очень стабильны во времени, 7, 10, 13 лет для них просто не срок) эффективность (они самые развивающие и обеспечивают быстрейший прогресс всех членов и в Ремесле, и на нижних, человеческих планах) и вовлечённость (в данных группах вовлечённость практически всегда максимальная, и выхода из группы не предполагает как опции вообще).

Что ж, некую общую картину я вкратце описала, теперь попробуем сообразить, что же ведьме, вступающей в ковен, делать…и чего, возможно, не стоит.

1. Не ищите ковен для решения ваших проблем. Невостребованность у противоположного пола, социальная неуспешность, проблемы со здоровьем (особенно  психическим!) отлично маскируются под мистические искания. Но а) лишь на время и б) упомянутые "мистические искания" не решают этих проблем. Так что избавляем себя от разочарований: отделяем мирское от религиозного. 

2. Не думайте, что ковен даст вам необходимое "тематическое" общение и пищу для ума. Скорее всего, даст, но это не относится к задачам большинства ковенов, это лишь "приятный побочный эффект". Потому - особенно сначала! - с общением будет скудно, да и тормошить ваши когнитивные процессы тоже придётся самостоятельно. В дальнейшем же общение будет ровно настолько увлекательным и полезным, насколько вы сами окажетесь полезны, ценны и интересны группе. И если не окажетесь, то упс.

3. Ковен практически никогда не сможет заместить ваших собственных ритуалов и прохождения личных испытаний, посвятительных и нет. Добавить - да. Заменить - нет. Потому всё внимание, силы,  время, которое вы будете уделять работе в ковене, будет не перенаправлено с личных практик, но добавлено к ним. 

Групповая работа - всегда лишь дополнение к индивидуальной, часто превышающее её в объеме в разы. 

Экономия - это способ тратить деньги, 
не получая от этого никакого удовольствия.

4. Это же относится  и к расходам. Быть в ковене – дорогое удовольствие. Ковен - своего рода алтарь, куда вы будете носить и носить, возлагать и возлагать, отдавать и отдавать. Ковены прибыльны (если это слово вообще можно здесь употребить) только для богов. Да, часть энергии будет - со временем! - возвращаться через эгрегор ковена к его  членам, но для этого нужно в этот эгрегор вложить огромные и ценные личные ресурсы. Так что, входя в ковен, подумайте, по средствам (любым!) ли это вам.

Соль жизни в том, 
что она не сахар.

5. Работа в ковене отличается от того, что вы видите на страницах социальных сетей и языческих сайтов. Почему-то когда там же мы видим фото с пенных вечеринок или пляжей, нам не приходит в голову, что чья-то жизнь вот ровно так и выглядит. Мы понимаем, что это - ничтожная часть её. Почему-то с работой в языческом кругу такого осознания часто не происходит. В действительности за красивыми кострами и нарядными алтарями, за чудесными поделками и вдохновенными ритуалами, за раз весёлыми фото шабашей - масса работы. И более того - масса рутины. И вся эта рутина - от и до - должна вписываться в вашу картину мира и образ жизни. Потому что не будет вписываться закулисье, не будет и представления. Точнее, вас в этом представлении не будет.

... а кровать не рассыпалась потому, 
что обитающие в ней клопы крепко держались за руки...

6. Если вы не умеете подчинять желания себя-личности целям большинства, то вам будет сложно как общаться в ковене, так и работать в нём. Дисциплина магическая – дело хорошее, но при работе в группе вы всегда будете сталкиваться с дисциплиной обычной, «человеческой». Если вы не готовы вспомнить, как это – подчиняться нуждам большинства в рамках собственной же Истинной Воли, то жить в ковене будет для вас сложно. Именно поэтому если маг/ведьма хорошо социализированы (то есть имеют представление о том, что такое «приходить на работу вовремя», например, ввиду простого наличия этой работы), им часто проще адаптироваться в ковене, чем серьёзным практикам, за плечами которых годы и годы самостоятельного и одиночного в водах Ремесла плавания.

вы кулаками не машите
вы тут на ринге не один 
(Дарья)

7. Вежливость и воспитанность, воспитанность и вежливость. Да, у магов нормы морали несколько иные, но всё же не настолько, чтобы банальный этикет мог вас серьёзно подвести. Напротив, по опыту: подводит либо невоспитанность, либо её, воспитанности, утрированное перепрочтение. Словом, вспоминайте, чему бабушки в пять лет учили: есть с закрытым ртом, по чужим сумкам без спроса не лазить, переписку личную в общий доступ не выкладывать, за косички не дёргать, если кто-то говорит, не перебивать, носки менять, дезодорантом пользоваться, за задницу товарищей хватать не спешить, не ябедничать,  мнение своё держать при себе, пока не спросят.  

8. Как не нужно идти в ковен в поисках друзей-до-гроба, так уж точно не стоит отправляться туда же в опасениях, что «кругом враги». Если хотя бы фоном проскакивает мысль о том, что все вокруг только и мечтают, что захватить ваши прекрасные идеи, подчинить и поработить вашу волю, сковать ваш свободный ум – разворачиваемся на 180 градусов и бодро топаем восвояси. Потому что маги-магами, но законы проекции никто не отменял, и в расчётное время все непременно окажутся врагами, тиранами и деспотами.

У меня выросли крылья, 
и я почувствовал себя в большом пролете.

9. Будьте честны с самим собой, отвечая на вопрос «зачем мне это надо». И, ответив, обсудите результаты этого размышления и искренний свой себе же ответ со Жрицей/Жрецом ковена. Внятно сформулируйте, хотите вы « в паству» или «в рабочий круг», потому что и нагрузка, и требования, и занятость, и вовлечённость, и посвящённость уж конечно – будут кардинально отличаться. Будьте готовы к тому, что «в круг» вас могут сразу не взять. Во многих магических группах  нормальной является ситуация, когда независимо от достижений и регалий новичок в течение года входит лишь во внешний круг. Это естественный процесс установления тех самых общих для человеческого и нечеловеческого связей. Бывают ситуации, когда напротив, никакого «внешнего круга для всех желающих» нет, есть лишь небольшое число (не)людей с очень высокой степенью вовлечённости в общие затеи. 

10. Не ждите, что в ковене вас чему-то будут учить. Хотя лично я считаю, что учебная деятельность в её мистическом ключе – наиболее оптимальна для формирования основной канвы работы ковена, спишем это моё мнение на мою же профдеформацию. 

Во многих ковенах пытаются учить, но если Жрица выступает ещё и в роли Учителя, будьте готовы к тому, что обучение это будет крайне специфическим, так как это разные уровни посвящения. Жрица значительной частью себя уже и не принадлежит этому миру,  и  «вещать на зал через завесу», да ещё и качественно вещать -  ей и тяжело, и редко удаётся на 100%. Когда я говорю «сложно» и «редко», это не значит, что с учёбой в любом ковене будет плохо. Просто не нужно рассчитывать на везение. Да и знания часто эффективнее получать в рамках специальных занятий. Обучение в ковенах всегда имеет посвятительный оттенок, всегда идёт одновременно по «человеческому» и по «нечеловеческому» планам. Это всегда воздействие и всегда магический акт. Именно поэтому обучение (неважно чему!) в ковене – это работа, да. Но это не обычное обучение в буквальном смысле этого слова.

Если вам показалось, что ограничений и требований очень уж много, у меня для вас есть две новости. 
Новость первая: это далеко не всё, жизнь разнообразнее лисьих статей.
Новость вторая: жрицам приходится ничуть не проще. Даже, сказала бы, совсем наоборот.

 © soit , февраль 2015

Рейтинг: 1308 +

назад

Как бы нам того ни хотелось, шабаши выглядят так далеко не всегда.

Departure Of The Witches by Falero (фрагмент)

__________________________

...и так тоже.

(The Witches' Sabbath by Goya, фрагмент)

_____________________

И ещё пара классических изображений ведьм. Напоминаю: это лишь фрагменты, чтобы рассмотреть картины подробнее, просто забейте в поисковик название и наслаждайтесь.


 

(An Incantation Scene by Frans II The Younger Francken,фрагмент)

_________________________

(Witches Preparing For The Sabbat by David The Younger Teniers, фрагмент)

____________________________

Ковен - это не менее дюжины друзей, которым понравятся такие бирки для подарков:

(Магазин автора на etsy)

__________________________