Под ПОРЧЕЙ много веков было принято подразумевать способность ведьм причинять вред или сводить на нет репродуктивную функцию у мужчин, домашних животных, а также урожайность посевов. Так как плодовитость была жизненно важна для процветания, существовало поверье, что ведьма, желающая причинить вред соседу, может заклясть его воспроизводящую функцию или его жизненные силы. Если коровы не телились, если посевы не давали урожая, если у жены случался выкидыш, значит, на хозяйство навели порчу. Такое намеренное причинение вреда считалось присущим всем ведьмам, а в фольклоре и магии приводятся описания лекарств и действий, способных защитить от порчи. Наведение порчи является противоположностью языческим ритуалам увеличения плодовитости, а обвинения в нем датируются еще II веком н. э. Ведьмам приписывали также способность делать урожаи обильными и обеспечивать здоровое потомство скоту и людям, но эта способность, по большей части, игнорировалась, в отличие порчи: от за добрые дела инквизиция ведьм не преследовала .
Тем не менее официальная позиция инквизиции вскоре поменялась и _любое_ вмешательство в жизнь окружающих, равно как и в свою собственную стало считаться подлежащим осуждению, а впоследствии - и наказанию.
Сама по себе порча представляет собой гораздо более широкое , обширное воздействие, нежели просто лишение потенции,например. Порча - это уже весьма ощутимая энергетическая атака,которая будучи направленной по умолчанию "на слабое звено", сама приносит человеку-жертве те последствия, которых он имеет основания опасаться. То есть мужчина, искренне боящийся импотенции, при самом элементарном нападении именно эту самую проблему и получает. Косвенное подтверждение тому,что и ранее предполагали, что жертвами такого рода колдовства становятся только прелюбодеи и развратники. Очевидно, "дьявол" не мог причинить вред органам людей благочестивых.
Чем отличается в таком случае порча от того же приворота? Целью. Порча изначально направлена на причинение вреда жертве.
Порча может выражаться в подселении в тонкое тело человека посторонней энергетической сущности с целью ее (сущности) паразитарного сосуществования с человеком, постепенного его ослабления, и ,как следствие, поражения его физического тела, возникновения недугов, зависимостей, смерти.
Видна порча ( в отличие от сглаза) как _пробой_ в ауре ( или энергетической оболочке, как Вам больше нравится) человека. Это уже не темное пятно, это своеобразное изменение плотности поля. Цвет у порчи может быть практически любой, но явный признак один - для естественного фона данного человека подобный цвет нехарактерен в высшей степени. Следствием порчи может быть и излишняя "размытость" , "прозрачность" ауры, ее "растекание". А равно и энергетический канал, ведущий" в никуда", ни на что вроде бы не замкнутый. Порчей может быть и энергопетля в поле самого человека. Кто-то визуализирует узлы. В самых серьезных случаях перестают "отвечать" на прикосновение чакры. Блокирование энергетических каналов по сути некий душевный паралич, паралич жизненных сил.
Порчу можно навести взглядом или прикосновением, но обычно еще упоминают различные заклинания и волшебные порошки.
Считалось ранее, что, наводя порчу на посевы, ведьмы берут кошку, с которой была содрана шкура, жабу, ящерицу и гадюку и держат их на тлеющих углях до тех пор, пока они не превратятся в золу. Из этой золы они делают порошок и развеивают его в поле с посевами. Чтобы прервать беременность и вызвать выкидыш, рождение мертвого или неправильно развившегося ребенка, они подкладывают змей под амбары, конюшни и дома. Средневековый французский колдун по имени Стадлен из Лозанны сознавался (возможно, под угрозой пытки), что он на протяжении семи лет вызывал выкидыши у жены и у скота в одном хозяйстве просто тем, что клал змею под порог входной двери. По его словам, способность к рождению восстановится, если змею убрать. Но к тому времени змея, сгнив, уже давно превратилась в прах, так что хозяевам пришлось удалять весь пласт земли.
После этого и люди, и животные вновь обрели плодовитость.
В рассказе, изложенном в "МОЛОТЕ ВЕДЬМ" (1486), одной знатной женщине из Райхсхофена, которая была беременна, повивальная бабка наказывала, если та отважится покинуть свой замок, не разговаривать и не прикасаться к ведьмам. Женщина, действительно, както вышла и через некоторое время присела отдохнуть. К ней подошла ведьма и положила обе руки ей на живот, сразу после чего самопроизвольно началось изгнание плода. Испытывая страшные муки, женщина вернулась домой. Плод вышел наружу по частям.
Рассказывали, что ведьмы могли навести порчу на потомство в семье с помощью таких проклятий, как "тяжелый сифилис до девятого поколения" или "сифилис, геморрой и страшная месть".
Считалось, что "дьявол и ведьмы наводят порчу на людей, затрудняя половой акт разными способами:
мешают телам слиться, помещая между ними демона в телесном обличий; гасят желание; препятствуют эрекции и запирают семявыводящие протоки, так что семяизвержение не может совершиться. Эти приемы были направлены в основном против мужчин, потому что, как считалось, большинство ведьм были женщинами и испытывали вожделение к мужчинам. Дьявол предпочитал действовать скорее через ведьм, нежели непосредственно, так как это сильнее оскорбляло Бога и увеличивало власть дьявола.
"Удаление" мужского члена ведьмой объяснялось как обман чувств, хотя говорили, что дьявол может отнять этот орган и физически. Например, отвергнутая любовница могла оказаться ведьмой и произнести заклятие, заставлявшее ее возлюбленного поверить в то, что он лишился члена - так что он не мог видеть и ощущать его. Единственным способом вернуть потерянное было убедить ведьму снять заклятие; если она этого не делала или не могла сделать, заклятие оставалось навсегда. Один рассказ, приписываемый священникудоминиканцу, повествует о некоем юноше, который пришел на исповедь и убеждал духовника, что лишился члена, когда резко снимал одежду. Священник с трудом верил своим глазам. Юноша убедил ведьму, которая навела на него порчу, снять заклятие, и его пенис вернулся на свое место. "
Говорили, что "некоторые ведьмы собирали мужские органы и хранили их в коробках, где те извивались, ползали и ели зерна кукурузы и овса. "Молот ведьм" тоже рассказывает о человеке, который лишился члена и пришел к ведьме просить вернуть его назад: "Она велела страдавшему человеку взобраться на определенное дерево и сказала, что он может взять из гнезда, в котором находилось несколько мужских членов, любой, какой ему понравится. Но когда он взял большой, ведьма сказала: "Тебе нельзя брать этот, так как он принадлежал приходскому священнику"". Если принять во внимание широкое распространение народной магии в будничной жизни прошлых столетий, а также такие стороны человеческой природы, как завистливость и мстительность, то похоже, что люди наводили порчу (или платили за то, чтобы она была наведена) на своих соседей и конкурентов. Инквизиция использовала обвинение в наведении порчи в своих собственных целях, как один из многочисленных поводов к истреблению язычников, еретиков и политических противников церкви. В неоязыческом колдовстве наведение порчи и все прочие виды приносящей вред магии признаются неэтичными, насилием над законом Братства, гласящим: "За исключением вреда, делай все, что ты хочешь". В соответствии с принципами Братства, ведьмы должны употреблять свои силы во благо, помогать другим и работать в гармонии с природой. Однако в культурах многих племен такие этические границы не проведены и наведение порчи остается в арсенале волшебства и используется против людей, животных, посевов и имущества. "
|