Новости:

В Москве прошла акция День без мата.
В результате полностью парализовало работу всех автосервисов
Застопорились погрузочно-разгрузочные работы.
Два преподавателя ОБЖ были госпитализированы с сердечными приступами. 
При опросе на улицах города 95% респондентов затруднились с ответом на вопрос "где?"


Что такое
эзотерическая
консультация?

 

Консультации
Консультации / Как же написать ведьме? (С примером!)
Как же написать ведьме? (С примером!)
Можно писать бесконечно про то, как "не надо".
И те, кому это предназначалось, на голубом глазу, считают, что это про кого угодно, только не про них.
Можно писать, "как надо".
Но те, кому бы стоило припасть, вообще, судя по всему, не приучены читать.
Так что я быстро слеплю "рыбу", к которой, если что, смогу отсылать тех, кто, быть может, человек и хороший, но общаться в приемлемом ключе по какой-то причине не может.
Итак, "рыба" любого первого запроса.
1. "Здравствуйте, уважаемый имярек!"
Одна фраза.
Три компонента.
Все обязательные.
а) "Здравствуйте" лучше, чем "добрый день", так как универсально. "Доброго времени суток" уже вышло из моды и не годится для отстранённо-церемонного общения. Если у вас есть ваше уникальное обращение, то, скорее всего, вы вообще читаете этот текст для развлечения.
Приветствие - обязательно.
Если слабенькие лапки его набивать каждый раз - крепитесь, в конце поста я "соберу рыбу", и её можно будет скопировать и сохранить себе.
б) "Уважаемый". Да, нужно. Можно заменить на "дорогой", если уверены в том, что адресат открыт и хорошо к вам относится по умолчанию. Не уверены? В зад "дорогого". "Уважаемый".
Даже если вы не готовы прозакладывать голову, что глубоко и искренне уважаете адресата, пусть этот факт не разрывает ваше нежное сердце. Это просто фигура вежливости. Да и в конце концов, вы действительно уважаете его настолько, что обращаетесь к нему за помощью (!), советом (!!), товаров от него хотите (!!!), в гости набиваетесь!
в) "Имя." Да, это факт- один из наиболее приятных (или хотя бы привычных) звуков для человеческого уха - его имя. И да, слышащие в процессе чтения текст воспринимают и как звуковой ряд.
И вообще - обращение по имени - это минимальная, самая простая и самая действенная персонификация любого общего запроса. Очень важно употребить имя правильно, не искажая. Для этого обратите внимание, как сам о себе пишет ваш адресат, как подписывается.
Обращаться по имени и отчеству (что бы там ни думали по этому поводу пенсионные фонды) не лучший вариант.
Поэтому либо г-н, г-жа + фамилия, либо имя.
Но полная, полная его версия.
Не "Ира", а "Ирина", не "Ксюша", а "Оксана".
И - оп-ля! Здесь нам и пригодится "уважаемая"! Ведь "Уважаемая Мария" - это не "Эй, Мань".
Это не касается случаев, когда человек принципиально и открыто заявляет о своём неприятии полного имени.
Самый надёжный способ - обращаться так, как человек подписывается.
2. "Меня зовут имярек, я представляю/интересуюсь/давно читаю/уже долгое время мечтаю о ..."
а) Представьтесь. Представьтесь же! Хотите, чтобы вас называли правильно, чтобы не соображали судорожно, и кто ж у нас такой загадочный опять в почте, чтобы сразу узнали, если когда-то было мимолётное знакомство, чтобы в ответе было удобно к вам самому обратиться наконец - вот!
Гордо и чётко пишем, что вы, дескать, на крыльях ночи летящий Ужас.
б) Предыстория в трёх -пяти словах. Важно и чтобы она была, и чтобы была в трёх-пяти словах. Не предложениях. Не абзацах. Если нужна дополнительная информация, то адресат - при условии, конечно, что он сам не инвалид коммуникации - её запросит.
Эти пара слов делают из "Вася написал" "написал Вася с прошлой выставки".
3. "Мне бы очень хотелось узнать стоимость.../записаться на.../задать вопрос.../уточнить порядок приобретения..."
а) "Мне бы хотелось " - просто вежливая форма. Не нравится оборот, заменяйте наклонение, только помните, что сменится и тон письма.
б) Сам запрос. Это соль и смысл всего письма. Максимально чётко формулируйте, что вам нужно.
Помните, что все, кто уже пережил "синдром третьего курса", не отвечают на вопросы по специальности в письмах "просто так".
Либо вопрос вместе с ответом поедет в открытые источники (так что эффективнее сразу указать, возможно ли такое размещение), либо ответ может быть получен на возмездной основе.
Исключение составляют, конечно, те случаи, когда самому адресату чрезвычайно интересно пообщаться именно с вами.
Вот зачем вы и представлялись строкой выше!
Если вы хотите что-то приобрести - внятно указывайте, что именно. "Я хочу купить книжку в вашем магазине" - не-а, не годится. "Меня интересует возможность и порядок приобретения и отправки книги "Серая Тетрадь" Л. Кораблева, сколько будет стоить в рублях с учётом отправки журавлями в Нарнию, и каков примерный срок ожидания отправки и доставки." - уже ближе к теме.
(4. "Благодарю за ...")
Пункт, в сущности, не обязательный. Я его называю "Спасибо ни за что".
Чистая благодарность за внимание и демонстрация собственного воспитания и такта.
Такое "Я вежливый, со мной можно иметь дело".
Конечно, все уж опытные, и наличие этой строки само по себе ни о чём не говорит, но многим приятно.
Благодарить можно за "Что уделили внимание письму", "что потратили время на ответ" (это обычно на второй запрос).
Формула "Заранее благодарю за ответ" на самом деле никакого ответа не гарантирует, и делает адресата "обязанным ответить", так что сейчас её не рекомендуют использовать.
Нейтральная благодарность - "за сайт", "за хорошую подборку товаров", "за вклад в дело мира/всеобщего и тотального кошмара и ТЬМЫЫЫ".
5. "Всего наилучшего, подпись"
а) пожелание. Тоже формула, банальная вежливость. Один раз подобрали то, что хотите желать - и желаете.
Или - не желаете( смотря кому и что пишете, конечно!)
б) подпись
В идеале - совпадает с тем, как вы представились. Однако, если вы подписались Ивановой Марьей Ивановной, а представились Лучом Зари, то более настроенный на личное общение корреспондент обратится к вам именно "про Луч", а вот менеджер в магазине с облегчением увидит в подписи "Марью Ивановну" и ухватится за этот шанс.
Не хотите ступора на том конце коммуникативного канала - сверяйте подпись и самопрезентацию.
Итак, вот она, наша рыба:
"Здравствуйте, уважаемый ... .
Меня зовут ..., я представляю ... / давно слежу за .../ интересуюсь ... .
Мне бы хотелось узнать, как .../ сколько стоит.../ как проходит.../ как заказать .../ как связаться ... .
Благодарю за ... .
с уважением,
... ."

P.S. Рыбы про "Давай подробности" и "Спасибо, не надо" - в следующий раз.
P.P.S.S. Feel free to share if/when needed
Рейтинг: 26 +

назад