Песня Силы. (использованы материалы Silver Circle ).

-Ты чего такой грустный?
- Да вот пошли с мужиками на кабана охотиться.
Кабан не пришел. Ну мы и напились как свиньи.
И тут пришел кабан...

Полагают, что у каждого шамана существует Песня Силы, с помощью которой он призывает Духа Помощника , Хранителей и любую другую Силу, способную помочь шаману в целительстве или другой шаманской практике. На деле же все обстоит не столь однозначно. Для начала, вам потребуется какой-то звуковой ряд, чтобы позвать своего. Этим звуковым рядом в то же время совершенно необязательно будет изначально шаманская песня! Отнюдь. (Вот, например, в данную минуту шаманская песня ННН играет в радиоэфире. И это--еще одно доказательство того, что в мире шамана--все подчинено индивидуальным договоренностям шамана и тех, кто рядом.) Если вам посчастливилось отыскать что-то среди mass culture ( хотя обычно это не вы ищете, а вам настойчиво и недвусмысленно указывают лапой, пальцем, когтем или что там в распоряжении ваших друзей будет), то поздравляю с везением. Это ,конечно, не только музыкальная композиция, но и слова . Если же слова оставляют желать лучшего ,то вы свободно можете оставить мотив, заменив текст. Это же целесообразно сделать, если текст вам непонятен ( на японском, например) . Песня Зова -- это маячок, вибрация, дрожание не только на уровне звуковой волны, но и на уровне волны энергетической, шаман настраивается на частоту того, кто зван и…….собственно, зовет. Тогда немедленно возникает вопрос: имеет ли вообще какое-то значение, какие именно слова будут в Песне Зова? Имеет. Во-первых, хотим мы того или нет, но мы выросли под влиянием определенной языковой культуры, и ее воздействие на нас происходит уже на уровне подсознательном. Мало кто отдает себе в этом отчет (кроме, разве , лингвистов и психологов) , но мы всегда вербализуем собственные мысли (хотя бы нам казалось, что это вовсе не так, и что мы мыслим образами). Поэтому , дополнительное проговаривание--это еще одна фиксация намерения. Во-вторых, слова, повторяемые из раза в раз, постепенно превращаются в формулу и обретают силу заклинания (якоря, если хотите). В-третьих, вы никогда не можете поручиться, что всегда будете работать в одиночестве, а для аудитории ( в роли которой может выступить ,например, тот, кого вы собираетесь исцелять) нужен какой-то внешний крючок, зацепка, маяк, который укажет направление вашей деятельности, позволит другим участникам действа отследить происходящее. ( Если это нежелательно для вас, то произносить слова можно будет и мысленно, а вот обратное--сложно представить). Можно ли не использовать стихосложение для составления Песни Зова и при этом соблюсти необходимые условия? Да. В случае, если вы зовете своего на его/ее языке. Если вы лаете, курлычете или мурлычете, фыркаете, повизгиваете, словом, ведете себя так, что и речь формируется, и якорь вырабатывается, и объекту ( коль скоро таковой имеется в наличии) все ясно и понятно. Впрочем, если вы принципиально настаиваете на том, чтобы создавать свои неповторимые мантры , то и Песня Зова у вас тоже будет уникальной. Вывод: какое бы решение вы ни приняли важно одно -- в любом случае вы должны следовать своему Пути.

Думаю, вам понятно, что "Песня Силы" -- это общий термин. Можно различать, например Песню Зова ( Животное Силы или Помощник призываются шаманом ), Песню Славы ( шаман славит Животное Силы, проявляет гордость родством с Духовным братом или сестрой, выражает искреннее восхищение им или ею), Песню Силы ( просьбу поделиться с шаманом Силой или наделить шамана каким-либо уникальным качеством, присущим

Данному Духу), Песню Просьбу : шаман просит Духа вмешаться в ситуацию и разрешить ее-- происходит это в случаях, когда шаману не очевидны пути выхода из сложившейся ситуации , и он просит Хранителя либо только о совете ( и тогда обычно эта Песня исполняется вместе с танцем, во время которого шаман входит в ИСС, кружится на месте и наконец, прекращает танец --в тот момент, когда его физические силы иссякнут и дух шамана, увлекаемых Духом Помощником устремится в путешествие за требуемым ответом на вопрос) , либо о вмешательстве. Здесь для шамана важно четко сформулировать желаемый результат вмешательства Хранителя--эту-то цели и преследует Песня Просьбы. Эта Песня существенно отличается от молитв! В Песне шаман отдает свою ( и не только) судьбу в руки Великого Духа: желание шамана исполнится если оно не противоречит Мировому Закону. С другой стороны, такая работа наименее опасна с точки зрения возможности возникновения т.н. "откатов".

Если исполнять Песню Силы вам ,возможно, придется не только в одиночку, то складывать ее желательно в уединении, в окружении нетронутой ( или хотя бы незагаженной! ) природы. Словом, сложение Песни--это традиционная магическая работа и ей, как и всякой другой, должна предшествовать медитация, внутренняя тишина и спокойное , светлое настроение. Песню можно слагать в движении или в состоянии покоя, можно ,конечно и комбинировать. В процессе блужданий вы снова отождествляете себя с животным. Если это Песня Зова или Славы, то вы вполне хорошо себе представляете, кого именно будете звать. Если же это Песня Силы или Просьба , то вполне возможно, что на ваш призыв откликнется какое-то новое существо. Важно ! Не зацикливайтесь на тех помощниках, которые традиционно рядом с вами. Иной раз совершенно неожиданно вы обнаружите искомые черты в том животном, на чью помощь вы никак не рассчитывали. / Так однажды некий собако -вод и -люб-шаман ни с того ни с сего посередь бела дня сказал "мяу". И это было совсем неплохо! В довольно склочной и склонной к тому чтобы "пособачиться" натуре проснулось желание "свернуться калачиком у кого-то на коленях". Спутница "того, кто сказал "мяу" была удивлена. Приятно, надо думать. / Кто бы ни посетил вас -- отнеситесь к гостю с уважением, познакомьте его с вашими другими фетчами -- из них часто получаются очень милые "банды".

В формировании Песни есть два подхода: мелодия вытаскивает слова или слова рождают мелодию. В английском языке эта связь особенно сильна, так как он сам по себе ритмичен. В русском языке ритм зафиксирован только в рифмованных отрывках, стихах. Если же ваша Песня-- в прозе, то в выборе мелодии все остается только на откуп вашей фантазии. Главное--не пытайтесь ничего делать наскоком и в авральном порядке. Если вам срочно понадобилась помощь, то составьте одну эмоционально и значимо нагруженную строку, превратите ее в мантру и медитируйте до получения результата. Со временем этот "экспромт" может оказаться настоящим бриллиантом шаманской магии. Вообще, шаманские путешествия тоже богаты разнообразными подсказками относительно ваших практик в физическом мире--в том числе и практик составления песен. Во сне или в Верхнем (Нижнем…а почему бы и нет,?) вы можете услышать ту самую Песню, которая и станет гимном…вашим и вашего Духа Хранителя.

Следует также помнить, что не стоит излишне перегружать Песни идеями и усложнять форму. Большинство традиционных, древних шаманских песен-- ни что иной как повторение одной или пары строк, часто незарифмованных и нескольких слогов -- все это лишь с целью настройки на нужную волну взаимодействия. Само же взаимодействие станет тем эффективнее, чем легче вы будете впадать в ИСС при исполнении ваших Песен.

Но самое главное: танцуете вы или поете--это должно приносить вам и вашим радость. Ведь вы общаетесь с ТемиКтоРядом ….

Не зря же говорят:

Чем больше узнаешь людей, тем больше нравятся собаки.
( правда, особенно часто это говорят корейцы :)

Сойт 2002

Назад в раздел

Назад на главную

 

Rambler's Top100