Сердечно благодарю Зау Таргиски, которая и вдохновила ННН на написание данного ( и предыдущего) опуса о Таро.
Так…продолжаем…
Прежде, чем в голову что-нибудь попадет, надо, чтобы поехала крыша!
1. Следующий вопрос, который следовало бы рассмотреть--это восприятие Таро . Вообще практически любой эзотерик понимает Таро как систему образов-архетипов , которые могут помогать в исканиях и определять Путь того, кто всерьез решил посвятить свою жизнь работе с Таро. Такие нелюди изначально видят за каждой картой не просто сюжет или событие, но отрезок Пути, опыт, проблему, нуждающуюся в тщательном и вдумчивом изучении. Изучение такое может длиться не одну жизнь , оно "окрашивает" существование в определенные тона, формирует события ( в том числе--и банально-ежедневные) , оно подчиняет себе мага/ведьму полностью. При такой степени проникновения в Арканы вы осознаете, что все сколь-нибудь значимое лежит для вас по ту сторону кусочка теплого картона, что вы держите в руках. Вы блуждаете по Эдемскому Саду с Императрицей, чувствуя под сердцем как шевелится плод --ее дитя -и ваше. Вы несетесь , увлекаемый Колесницей, силясь совладать со Сфинксами--угольно-черным и снежно-белым…Это вы--всадник мечей, разрушитель, и вы--королева кубков, соблазнительница. Это вас гнетет тяжесть десяти жезлов, и именно вы кружитесь в радостном танце трех кубков. Если вы способны погрузиться в карту настолько, то ,поверьте!, вам не нужны многочисленные брошюрки, в которых значения карт разбросаны по таблицам. Вы можете познать, почувствовав, вы можете прожить, окунувшись. В то же время для такой степени проникновения в суть можно иметь некоторые спасательные круги--именно в таком качестве ( и ни в каком ином!) стоит воспринимать все книги по значениям Таро. Даже гениальные (имхо) работы Байнцхафа ( вернее, как правильно указал на это мне г-н Эльдемуров , его переводчиков) все равно--лишь нить Ариадны, которой вы можете пользоваться, но исключительно чтобы не потеряться.
Другая точка зрения на колоду Таро ( вернее, другой аспект значимости этого явления) -- это стремление рассматривать колоду как инструмент мага. Важно, что в таком случае мы станем воспринимать "колоду" как объект материального мира--набор Арканов в 78 листов ( или иногда больше). Тогда --да! Таро будет магическим артефактом, посредником для связи с тонкими мирами, медиумом для выхода в ИСС и получения оттуда информации.
У нас у всех одинаковая жизнь, но каждый проживает ее по-своему.
Коль скоро каждый магический инструмент должен быть отлажен под одного, конкретного мага, то возникает вопрос :" Как можно систему архетипов , общественно признанную и закрепленную в коллективном сознании, "подладить" под себя?" Разумеется, ваше собственное чувствование того или иного Аркана , мнение о нем не должно идти вразрез с т.н. "правильным" значением. Однако вспомним: большинство Арканов имеют не одно, а несколько значений, при этом дельта довольно велика. Ваше же угаданное значение ( не без помощи все тех же "спасательных кругов литературы") ,скорее всего, будет находиться в рамках ранее установленных значений. Так, например, Дьявол, одержимость часто толкуется как излишняя, извращенная привязанность ( или опасность такой привязанности) к материальной стороне бытия./ А что именно будет выступать в роли искушения материальным в данной конкретной ситуации: секс на стороне с бывшей женой, потому что нынешняя -- ангел, но в **** не "дает", как ни вертись, или планируемый союз другого "искушенного" с бизнес-вуман ( по-русски "бой-баба") , несмотря на испанские страсти и эмоциональную привязку к даме менее успешной в деньгах, но умеющей любить -- не критично! Кстати, и в том , и в другом случае одержимость сексом сочеталась с одержимостью дЕньгами L / С практикой , постепенно постигая все большее число значений той или иной карты, вы составите в своем представлении одну, общую картину, систему Таро, внутри которой каждое событие как материальной, так и духовной жизни смогут быть истолкованы как определенный урок, опыт, веха на Пути. Подытоживая, можно заявить, что познание значений Арканов Таро не может носить только эмпирический или же только эмпатический характер, но должно сочетать в себе оба подхода, так как только в совокупности они могут привести вас к тому, что вы хотите (надеюсьJ ) обрести-- к пониманию.
Директор
нанимает на работу уборщицу.
Директор:
- Скажите, что означает буква М и два
нолика на двери?
- Туалет мужской, двухочковый.
- А если буква Ж и два нолика?
- Это, соответственно, женский
двухочковый туалет.
Разрешите, господин директор, тоже
задать вам вопрос.
Что такое два нолика и буква Н?
Директор напряженно думает и
наконец сдается:
- Не знаю.
Уборщица:
- Это Организация Объединенных
Наций.
В г**не-то вы хорошо разбираетесь...
2. Часто приходится сталкиваться с позицией, которую упрощенно можно формулировать следующим образом: " Я не собираюсь становиться тарологом, зачем мне нужно это знание?" Сразу хочу сказать, что по мнению ННН, такой подход изначально не может быть присущ истинному магу/ведьме. Воспринимая магию, да и саму жизнь, как охоту за Силой , мы должны понимать, что Сила содержится в знании. Поэтому никакая часть никакого знания не может быть нами сознательно проигнорирована. Мы, естественно, можем в итоге прийти к заключению, касающемуся определенного метода или традиции, и определить его/ее как "категорически не мое". Безусловно, мы не можем изначально быть одновременно всем -- и шаманом, и ритуальщиком ( хотя , почему ,собственно, и нет, если желание и возможности присутствуют?) Но отказ от какой-либо практики всегда должен быть сознательным! Обратите внимание на корень этого слова: я не случайно употребила именно его--это слово однокоренное слову знание. Для того, чтобы решительно исключить некую традицию из своего Пути, нужно ее познать. А для познания нужно понимание. Итог: мы возвратились к тому, с чего начали: невозможно сказать " я не занимаюсь Таро, потому что это не мое", не пробовав пойти по этому Пути. Можно лишь констатировать "я пока не занимаюсь Таро" или " я уже не столь детально занимаюсь Таро". Может ли тогда Таро стать "специализацией " мага? Вообще, ответ будет зависеть от степени углубления в предмет. Если брать за признак "специализации" основной способ зарабатывания денег, профессию, если хотите, то , несомненно, среди нас есть только Тарологи.
Два
психиатра выходят из больницы.
Опаздывают на автобус.1-ый:
- Черт, опять опоздали!
- Хочешь, поговорим об этом?
Обычно это либо специалисты, которые полагают, что спасение утопающих дело рук самих утопающих, а все, что может сделать маг/ведьма -- это вовремя ( или не очень -- это уж как придется!) бросить в воду спасательный жилет в виде квалифицированного совета. / Как правило, если имеешь дело со взрослым и умным (!) человеком, то совета, поверьте, хватает вполне. Увы, "взрослость" отслеживается не по паспорту, а "ум" --отнюдь не постоянный признак того или иного персонажа. Именно в силу этого практически каждый таролог ( как бы тщательно он(а) это ни скрывал(а)) достаточно хорошо "подкован" в магии ( в том числе и в "черной"--ну как, вам уже страшно? Нет? Странно…). /, либо те, кто (внимание!) считают расклад Таро наиболее действенной терапией . Словом, тарологию можно весьма условно сравнить с философией. С этой областью знания о человеке знаком каждый имеющий диплом о высшем образовании…Для того, чтобы быть магом, неплохо бы быть знакомым с философией магии…которую, в свою очередь, очень логично постигать с помощью системы…системы Таро, например.
(С) Сойт 2002