Глава 6: Проговаривание, звуковой ряд.
Сам себя не похвалишь, ходишь как обо**анный!
Вопрос о том, что возникает первым в создании спелла--слышание или произнесение спорен. Если вы отправляетесь в ИСС специально, чтобы получить ( услышать) какую-либо последовательность звуков, то вполне возможно, вы четко и ясно услышите то, что хотели. Однако часто может возникнуть ощущение, что кто-то говорит вашими губами. Кто-то в таких случаях использует в качестве приема речь на вдохе ( то есть струя воздуха все так же идет через речевой аппарат и связки, но в обратном направлении--в легкое. Это нелегкое упражнение, но весьма действенное, потому что требует значительной концентрации внимания на процессе….это если даже не упоминать о результате чисто звуковом. Попробуйте , порадуйте окружающих). Но и в речи стандартной, то есть на выдохе, вы не сможете не отметить совершенно другое звучание собственного голоса. Подмечайте особо интонацию, паузацию, преобладание тех или иных однородных по качеству ( или количественным характеристикам--долгота/краткость) звуков , гласных и согласных. Вся это---якоря, которые помогут вам настроиться на получение именно нужной вам в данный момент информации , а также автоматически соединят вас с этим каналом информации в следующий раз.
Если вы что-то произносите, это нив коем случае не значит, что вы этого не слышите. Напротив---совершенно замечательно, если вы , находясь в ИСС, успеваете сначала дослушать, как звучит фраза спелла, а потом имитировать и повторить ее. Если вы в ИСС не одни, а с помощником или проводником и это он или она сообщает вам необходимый спелл, попросите у своего друга дать вам время для повторения звукового ряда и главное--послушать вас. Пусть свое мнение он(а) выскажет невербально, так как у вас может не оказаться времени на расшифровку ( а в друг она будет неизбежна?) еще и этого ответа: ведь все ресурсы вашей памяти, силы и способности работать с ассоциациями направлены на то, чтобы усвоить предлагаемую любезно по вашей просьбе информацию, повторить ее верно и , что чуть ли не труднее всего,--запомнить так, чтобы потом вспомнить и воспроизвести, выйдя из ИСС. Увидьте себя, свои губы, когда вы произносите спелл, какие-то характиереные движения губ, лица тоже могут служить якорями. Особенно это относится к спеллам на неизвестных или плохо известных языках.
Если вы опасаетесь, что не сможете четко зафиксировать форму спелла непосредственно в ИСС, попросите дать вам только намек, стержень будущего спелла с тем чтобы вы впоследствии сами могли составить его форму с использованием графического , а не только звукового ряда. Когда такая идея получена, поблагодарите за помощь…и немедленно приступайте к работе, творчеству. При этом учтите некоторые универсальные особенности спеллов,:
Милый
мой, моя отрада..
Отвали, я буду рада!
Думал,стану вечно ахать?
В руки флаг и прямо на х**!
...
Нынче ной уже немоден:
Прое*ал? Теперь свободен!
(отворотный спелл на грани фола)))
-спелл обычно ритмичен. Даже сели он не в стихотворной форме, ритмичность можно проследить. Гекзаметр не следует оставлять без внимания --очень многие ритуальные тексты написаны именно с использованием этого стихотворного размера . Двусложные размеры (ямб/ударение на втором слоге/ и хорей /на первом) более энергичны, агрессивны, чем трехсложные ( дактиль(ударение на первый слог), амфибрахий ( на второй), анапест ( на третий), зато те, в свою очередь, подходят для более сложного ритмического рисунка заклинания. Для удачного комбинирования этих качеств спеллы ( и песни, кстати, тоже) составляются так, чтобы рефрен был другого стихотворного размера и если пелся--то на другой мотив. Это мы наблюдаем ,между прочим, каждый день в песнях на примере запева и припева.
-Интересно также отметить такие приемы как аллитерация и ассонанс. Аллитерация (повторение одного согласного звука) необязательно будет затрагивать начальные буквы всех слов, но если это удастся сделать, то и сила спелла намного возрастет. Ассонансом же называют благозвучное сочетание гласных звуков. Для русского языка он очень важен, так как позволяет сохранить характерную для наречия напевность и плавность. В анлгийских же спеллах ( да и не только) важнее аллитерация --главным образом за счет того,что в произносимых нараспев стихотворных ( да и не только) спеллах протяжными оказываются не гласные, а сонорные согласные ( m, n, r, l) да и просто любые звонкие. Интересно также что даже в неизвестных языках можно проследить если и не смысл каждого корня, то по крайней мере часть речи , в которой он встретился. В обычных языках это можно сделать за счет грамматических частей слова (формы слова) , но в том, что мы слышим ( а формы этих языков часто нельзя назвать "ранее зафиксированными") , нам в первую очередь должна помочь внутренняя догадка, интуиция, наша Внутренняя Ведьма.
-В спеллах самым распространенным приемом является повторение. Это может быть повторение словообразовательных средств ( одинаковые аффиксы в словах), повторение лексических средств( например, повторение одного и того же эпитета-признака, который является целью создания спелла: храбрый воин , храбрый защитник, храбрый хранитель, храбрый вершитель etc. ), повторение синтаксических конструкций ( что еще иногда называют параллельными конструкциями): многочисленные гомоморфные перечисления (однородные члены предложения), подчиненные предложения, присоединяющиеся к главным с помощью одних и тех же связок и т.д.). Повтором может заканчиваться каждая строфа и даже каждая строчка. В какой-то степени знаменитое "So mote it be!" , повторяемое в конце каждого спелла---тоже своего рода мета-повтор , который в своем действии распространяется не на одно заклинание а на любое магическое действие использующего эту формулу мага или ведьмы.
-Силу художественному образу , эмоциональную ( а , следовательно, и энергетическую ) наполненность придают яркие эпитеты, метафоры, сравнения. (Искомое Качество, быстрота воздействия спелла на объект , сама личность агента--все приобретает некий антураж. Например, это происходит в виде уподобления качества человека (мага) аналогичному качеству животного (резвость, ловкость, хитрость), действие магическое сравнивается с другим, более материальным и знакомым (моя месть настигнет тебя как стрела -- врага, позорно удирающего с поля битвы) . Яркость образов достигается за счет использования визуализации. И Верно! Когда во время нахождения в ИСС вы просили дать себе основную струну, на которую вы сами рассчитывали впоследствии нанизать бусины заклинательной формы, что вы получили? Правильно : не только звук, но только идею абстрактную…А картину--ту, что вы запомнили и бережно вынесли из ИСС в виде собственного настроения, того, что называется "месаджем" в теории коммуникации.
-Практически в каждом пособии вы найдете хвалебную строчку, посвященную созданию и использованию спеллов- палиндромов ( то есть читающихся как слева направо, так и справа налево) . Если вы можете составить нечто подобное (а роза упала на лапу азора), то честь вам и хвала….Но если не можете….то стряхните посыпанный было на голову пепел с макушки и принимайтесь за дело---палиндромы чреваты подчиненностью форме в ущерб смыслу….А этого необходимо избегать.
-При описании чего бы то ни было в заклинании важно сохранять единство выбранного стиля. Если для уничижения врага вы выбрали стиль разговорный, практически брань, то не стоит срываться на патетику и наоборот. Если вы предпочитаете излагать идеи схематично, с помощью слов основного пласта лексики, книжного стиля, то изысканные сравнения будут лишними. В спелле одно из принципиальных условий--единство формы и содержания.
-Далее, форма не должна перекрывать основную идею. Поэтому сразу после написания не следует активировать спелл. Как говорят англичане, "на этом надо поспать": проще говоря, утро вечера мудренее. ТО, что показалось вам шедевром в пятом часу утра после 4-х часовой медитации, возможно потребует дальнейшей доработки.
-А
правда что евреи отвечают вопросом
на вопрос?
-И кто ж вам такое сказал?
-Спелл не должен содержать вопросов ,кроме риторических (если только ,конечно, сам спелл не имеет целью именно получение ответа на какой либо вопрос) . Напротив в каждом слове должна быть продемонстрирована та уверенность, которая является залогом успешного выполнения нами магического действия.
-Длина спелла ,разумеется, остается на ваше усмотрение, но помните, что слишком длинный спелл должен для запоминания, а одним из правил хорошего спеллкастинга ( уж простите мне мой "русский") является не только истинное пропускание через себя каждого собственного слова, но и не сопряженное с усилиями запоминание того, что вы заключили своим победным So mote it be! (Да будет так!)
Напомню,что также существуют и дополнительные звуковые влияния.
Дополнительными звуковыми влияниями принято считать мотив, на который будет положен (если вы сочтете это необходимым) ваш спелл, ритмическое сопровождение , которое можете обеспечивать вы сами, а можете положиться на любой другой вариант---например, магнитофонную запись. Это может быть поддерживающая ритмический рисунок заклинания -спелла отбивка ритма ладонями (хлопки) или свист через определенный промежуток времени. Все, что помогает нам сделать якорь-спелл не только запоминающимся и работающим…но и уникальным, потому что именно уникальность произведений ( а спеллы--это произведения искусства, the Craft --это же Искусство) превращает подражателей в создателей своего кусочка одного большого Пути.