Дали Мурочке тетрадь, стала Мура рисовать…."
К.И. Чуковский
Рисование обычно относится к тем школьным предметам, о которых у большинства остаются воспоминания смутные и скупые. Поэтому рисовать мы начинаем в высших учебных заведениях и основной темой творчества становятся черти, зайцы и ,пардон, половые органы. В качестве холста используются парты и двери клозетов, а ценителями становятся уборщицы. Все это банально и малохудожественно.
С другой стороны среди так называемых "взрослых людей" бытует мнение,что рисовать они разучились в тот момент, когда в школьном дневнике появилась оценка по тому самому предмету "рисование" или "изо". Тем с большим удивлением мы обнаруживаем, что собственно, рисовать это так же естественно для мага как ходить, дышать, плавать, пользоваться магическими умениями и нарабатывать все новые.
Итак, вопрос первый и главный--ЗАЧЕМ?
* Рисование входит во множество,если
не большинство, ритуалов. Или _может
быть_ включено в них произвольно
для повышения эффективности,
например.
* Рисование способствует
концентрации.
*Рисование --великолепный способ
медитации или подготовки ко входу в
ИСС.
* Рисование развивает вИдение
* Рисование учит мага или ведьму
доверять своим рукам, тому , что они
творят, просто--верить себе.
* Рисование способствует
запоминанию информации, полученной
во время процесса ( по какому бы из
каналов она ни была получена).
* Рисование фиксирует результат
действия в физическом мире.
* Образы т.н. астрального мира легче
передаются изображением , чем
вербально.
* Рисование придает любому ритуалу
некую "накатанность",
"отработанность". Символы и
изображения приобретают
дополнительные, личные для каждого
мага ,значения.
1. Охранный круг.
Логично, что для того,чтобы нарисовать окружность, много таланта не требуется. Однако тем не менее стоит держать в уме , что это все же должна быть окружность , а не эллипс шизофренической формы. Конечно, многие пособия советуют для создания магического круга запастись колышком и бечевкой ( колышек вбивают в предполагаемый центр круга, привязывают к нему бечевку, и таким образом обводят ровную окружность). Но по моему скромному мнению--это пляски на протезах. Грубо говоря--глазомер это необходимое условие магической деятельности. Глазомер и…..и интуиция. Я знаю много примеров, когда ритуал Сторожевой Башни выполнялся ( с небольшими вариантами , разумеется) магами, которые сроду никаких умных книжек в руки не брали и про бечевки и слыхом не слыхивали. Окружности же у них выходили идеально-ровные. Я со своей стороны могу посоветовать только чаще тренироваться, не спешить, выбирать для опытов ровные поверхности, второй охранный круг возводить, ориентируясь на первый, а главное:
Вести руку
должно некое внутреннее чувство.
Если Вы всю дорогу озабочены
одинаковостью всех диаметров
Вашего произведения , то ,может, Вы
там что-то и изобразите…но это
"что-то" будет не магическим
кругом, а так….просто .
__________________________________________________________________________
2. ЗамкИ.
Другой пример подобного использования рисования-- создание охранных , запирающих знаков. Если Вам совершенно необходимо "руководство" , то приобретите в том же ПуКСе "Энциклопедию знаков и символов" ( благо этого добра там обычно в изобилии, хотя и достаточно дорого --от 5$ ). Но если Вы верите себе ( а это, снова повторюсь, залог Вашей силы) , то сохраните деньги и рисуйте. В частности, уже давно пользуюсь охранным знаком ( запирающим место специфического оборудования у меня дома) ,представляющим собой квадрат с вписанным в него крестом( таким образом,что линии креста--диагонали квадрата). То, что этот знак называется "Глаз огня", я узнала значительно позже. Что ни в коей мере не мешало и не мешает ему работать.
Здесь я советую начать с того, что научиться рисовать звезды не напрягаясь. Очень полезное изображение.
А вообще--что касается звезд( и не только их)--явно одно " как Вы лодку назовете, так она и поплывет".
3. Знаки
бесконечности.
Самые
распространенные из них-- спирали (
направленные по и против часовой
стрелки) и лемниската ("лежащая
восьмерка", символ бесконечности
в математике).
Примеры использования:
Принцип здесь--полагаться на собственные ассоциации. Вы удивитесь, но раз за разом Вы станете обнаруживать, что ни одна из них не возникла на пустом месте, и даже те , что на первый взгляд не совпадают с общепринятыми, на самом -то деле являются их прямым продолжением.
Вышеупомянутые знаки не представляют собой сложностей в исполнении . На дереве или камне их наносят древесным углем (лучше---полученным самостоятельно), мелом или известняком, ножом….кровью, вином---в зависимости от сложности и цели обряда.
Как правило с данной целью могут быть использованы совершенно разные изображения. Например , стереорисунки, футуристические фотообои и что там еще продают в тематических магазинах.
Для достижения ИСС эффективнее всего резкие контрасты темного и светлого тонов, советания алого-черного, голубого-оранжевого ,фиолетового-оранжевого, пурпурного-зеленого--словом те сочетания, которые " расположены на палитре напротив друг друга. Если поместить контрастные цвета рядом, то при рассмотрении их появляется оптический эффект их смещения, перехода одного в другой. Эта простая техника используется каббалистами в методике самогипноза, для вхождения в различные астральные и элементарные царства. Контрастные цвета используются таким образом:
Огонь--красный и зеленый
Вода -- голубой и оранжевый
Воздух -- желтый и фиолетовый
Земля -- черный и белый. :-))
И в каждом из этих случаев первый цвет представляет собой "фон", а второй-"Заряд". (Сандра Табата Цицеро ,Чак Цицеро).
Насчет фона-заряда все безусловно верно, но при создании собственного "произведения" необходимо понимать,что если Вам удобнее сделать наоборот, то делать нужно так, как подсказывает Вам чутье. В частности в контрастной паре черное-белое, мне лично удобнее брать вместо белого светло-лимонно-желтый,потому что таким образом сиянее становится "более проявленным" и резче контрастирует с поглощением черного цвета.
Что именно изображают ? Как правило, орнаменты и узоры. Предпочтение отдается плавно перетекающим друг в друга линиям, замкнутым . Не обязательно,чтобы они были симметричны, но отпределенная повторяемость или схожесть элементов изображения настраивает на некое абстрактное расширение кратинки за пределы ее физического изображения: она как бы "рсаплывается" за пределы листа или экрана ,на котором находится , и возникает уже перед нашим внутренним взором---таким образом,что мы видим ее с закрытыми глазами. В дальнейшем, если осуществлять вход в ИСС с помощью одного и того же изображения, оно станем "якорем" для этого и необходимость в том,чтобы собственно смотреть на картинку, держа ее перед собой , отпадет. Достаточно будет одного намерения уйти в ИСС,чтобы вход-изображение появилось. По этой причине не рекомендуется "плодить сущности"--то есть создавать сразу много изображений с одной целью. В этом случае закрепление ассоциации будет затруднено . С другой стороны, различные виды ИСС резонно ассоциировать с разными изображениями, но я все же советую начинать с одного.
Как изображают? С
помощью компьютерной программы.
Лично я пользуюсь Cоrel PhotoEditor --там
очень богатая палитра и неплохой
инструментарий. Единственный минус
- картинки получаются весьма и
весьма большими и их необходимо
уменьшать до разумных рамеров. С
другой стороны их еще и не всякий
редактор потом откроет, если на
машине Корел не установлен. Обычно
применяют Фотошоп и прекрасно
получается. Corel Draw посложнее чем
версия для обработки
фотодокументов. Чего стоит одна
эта…как ее растровая графика%( )
То есть если Вы не дизайнер, а вовсю
даже натуральный Иванов, можно
вообще это сделать в физическом
мире. Очевидные плюсы этого способа
следующие: все же энергетика легче
передается при физическом
контакте. Кроме того, изображение
можно сделать любого удобного
размера: от монументального
полотна до сувенира размером с
календарик карманный. Все опять же
целями определяется. Минус…..увы,
яркость, контрастность передать в
реале сложнее. Эти параметры сильно
зависят от материалов ,
следовательно я советую выбирать
все же фломастеры --а работа с ними в
отличие от бытующего мнения сложна
и по силам человеку с хорошим
глазомером , чувством цвета и
интуицией, так как исправления в
выполненный фломастерами рисунок
внести практически невозможно. На
маленьких площадях можно
использовать гелевые ручки
"кислотных" оттенков. Но
ограничения в использовании---те же
что и у фломастеров---де факто у Вас
нет права на ошибку. Кроме того, в
отличие от тех же уроков изо,
20-кратное переделывание одного и
того же изображения может ослабить
энергоимпульс , вкладываемый в
изображение , и весь процесс
благополучно отправится коту под
хвост.
.
Понятно,что по сути эта функция рисунков лонически продолжает предыдущую. Зачастую для кого-то в момент проникнования в ИСС возникает барьер, подстегиваемый психологическими проблемами принятия того, что существует реально, но в существовании чего человек за много лет жизни привык сомневаться. То есть для того, чтобы поверить , будто он "это видит" , ему необходимо знать, что это видит не только он. Даже те, кто осуществляет переход "вниз" или "вверх" без труда , иногда отмечают существенное улучшение результатов после того, как обнаруживают ,что не они одни "видят небо в алмазах".
© сойт 2001