Путь Глупца по фильму

«Бумер», режиссер Пётр Буслов, 2003 г. *

 

(by Silent Bob)

Сойт выражает благодарность автору за разрешение выложить здесь его рабочий материал. Этот взгляд на СА может отличаться от канонического, но прекрасно отражает суть проделанной работы.

 

«Глупец»
Димон «Ошпаренный» ввязывается в криминальную историю, попадая в
обыкновенную разборку на дороге. Сейчас он полон сил и уверенности, что
сможет наказать своих обидчиков, он не видит никаких проблем в развитии
ситуации. Вера в себя и свои силы, а также в легкое разрешение ситуации –
вот, что им движет сейчас.

«Маг»
Он находит поддержку своим действиям и в своем прошлом, и в том, что
подобные ситуации он не привык решать по-другому. Он считает, что владеет
ситуацией, управляет ей, способен влиять на нее. И это дает ему силы.
Его сознание сконцентрировано, воля напряжена.


«Жрица»
Сил также прибавляет поддержка друзей, которые отправляются на встречу
вместе с ним. Именно их участие необходимо ему для реализации себя в этом
деле. Их четверо, но каждый из них занял его позицию, и он это
чувствует.

«Императрица»
В этот момент Димона переполняют чувства близости и благодарности своим
друзьям. Всего пара кадров этого «road movie», в которых показано преданное
его отношение к ним. Он с восторгом рисует в голове картины мести.
Складывается впечатление, что он даже рад тому, что жизнь дала ему новое
испытание, самое серьезное из тех, что ему пришлось пройти.

«Император»
Димон видит, что в новых условиях рождаются и новый порядок вещей, и новая
модель справедливости. Он творит и вершит, принося неосознанно в жертву
жизнь другого человека. Он впервые в своей жизни прикладывает всю свою силу,
сталкиваясь с силой обратной, с силой своих обидчиков.


«Жрец»
Только жизнь, она учит часто, и одного выстрела достаточно, чтобы урок этот
из легких в тяжелый превратился. Этот урок, как  внешнее проявление жизни,
Димону еще предстоит это расхлебывать. Бумер – новая машина, вот что им
досталось трофеем. Теперь Димону приходится строить отношения уже в новой
системе, когда он фактически, стал причиной смерти другого человека. И
ситуация уже не выглядит без’облачной, четверо друзей едут прочь из города,
без денег и конкретных планов кроме одного – выжить.

«Влюбленные»

У Димона все же есть выбор. Вернуться или двигаться вперед, подчиняясь воли
друзей. Он выбирает последнее, выбор его четок и ясен. Он вписывает себя в
новую систему событий, полностью сливаясь с остальными в достижении цели. До
этого он был сконцентрировал только на себе, на своем внутреннем
противостоянии, сейчас же он – часть одного целого.


«Колесница»
Теперь он оставляет город за собой. На смену паники пришла уверенность в
своих силах, в том, что история будет иметь хороший конец. Все, что у него
сейчас есть, это дорога, по которой несется и он, и его друзья.


«Сила»
Иллюзии Димона развенчаны, но имеено в этой ситуации он снова видит свою
реальную силу, он снова уверен в себе и своей правоте. Наказывая ментов на
дороге, забирая у них все деньги, Димон поступками эту силу демонстрирует. И
сила эта не только в активном противостоянии препятствиям, а иногда - и в
терпимости к обстоятельствам.

«Отшельник»

Димон замыкается на какое-то время в себе. Он снова пытается оценить
ситуацию и выбраться из нее. Пытается понять причины и осознать
последствия,  пытается заглянуть в себя в поисках ответов.


«Колесо фортуны»
Жизнь опять дает Димону шанс. Знакомясь с дальнобойщиками, спасая их от
вымогателей, Димон мог повернуть обратно, могли повернуть и остальные. Но
они предпочли другой путь. Он видел в этом пути свое спасение, видел
поворотный момент, который мог помочь всем им решить существующую проблему.


«Справедливость»
В который раз Димон берет на себя ответственность за свои поступки. Он ищет
справедливости и сам ее творит. Он верит в нее, верит, что те деньги,
которые они должны получить с дальнобойщиков, дадут им шанс выбраться.

«Повешенный»
Получив в драке отверткой в бок, истекая кровью, Димон завис в ситуации. Его
друзья еще дрались, а он уже не участвовал в этом, он смотрел на все уже со
стороны, поднялся над ситуацией, уже не видел драки, как процесс, а видел
драку, как «следствие» событийной цепи.


«Смерть»
Силы его оставляют. Смерть – это уже не событие, это процесс. Они
качественно меняют его, через боль, через страдание, через опасность быть
брошенным друзьями, через саму смерть. Пройденный отрезок закончен.


«Умеренность»
Деревенская знахарка ставит Димона на ноги. Но он уже не тот. В нем уже нет
прежних настроений и мыслей, он понимает, что все, к чему они стремились,
все, чем дорожили – ничто в сравнении с ценой самой жизни. Он понимает
истинный баланс жизни, как внешний, так и внутренний.

«Дьявол»
Покидая дом Собачихи, Димоном овладевают прежние настроения, открывается
безнадежность ситуации, ее трагический финал. Искушение спастись слишком
велико, чтобы остановиться. Его Видение слишком ограничено этим желанием,
слишком слеп он для того, чтобы видеть для того, чтобы видеть цену всему
происходящему – отчаяние и полная душевная пустота.


«Башня»
То, куда они ехали, то, к чему стремились, все провалено. Нет вариантов, нет
жизни, нет надежды. Та опора, которую он чувствовал до этого, рушится у него
на глазах, рушится та защита, благодаря которой он выжил – их единство. Он
на краю пропасли, рана слишком серьезная, чтобы о чем-то другом думать,
время отречься от всего, время отказаться от начатого.

«Звезда»
Однако, именно за полным отчаянием следует момент, дарящий надежду Димону.
Временная стабильность, отсутствие раздражителей, безопасность дают ему
возможность думать о том, что не все так плохо, что выход есть, он где-то
рядом.Его сердце вновь наполняется любовью к своим друзьям, оно открыто для
них.

«Луна»
Заьем внутренний отказ от дальнейшего участия приводит к самоизоляции, он
уже не часть общего движения, не часть своих друзей. Он сам «в себе», именно
здесь и сейчас. Он болен, его друзья не знают выхода. Он видит вновь свою
вину, она давит его больнее полученной раны.


«Солнце»
Вариант выхода очевиден – ограбление магазина, готов план, проиграны все
варианты. Это то, что они вместе уже делали, и делали успешно. Просветление
ситуации и уверенность в благополучном ее исходе. Огромная жизненная сила, и
вновь уверенность в себе.

«Суд»
Димон остается в машине. Его задача – моментально подать машину, внутри
выстрелы, наряд милиции уже напротив двери. Это суд. Это развязка, это то, к
чему все они так долго шли – за каждые поступок надо платить, за ошибки –
тройную цену. Двое из друзей мертвы, третьего он не спас, он струсил, он
предал. Их смерти на его совести.


«Вселенная»
Все закончилось. Путь пройден. Именно он, Димон, соединил все нити
происходящего в одну, он стал предателем, он им не был до этого, но качество
это сумел приобрести. Он активно участвует в дальнейшей жизни, он сам для
себя ее создал. Его слезы, его побег – они ничего уже не значат. Он
бросает последнее, ради чего все это закрутилось – машину, которая везла их
всех. Но всех уже нет, значит и машина не нужна. У каждого предателя один
путь.

 

© Silent Bob, ноябрь 2003

Назад в раздел

Назад на Главную

_____________________

*- Спасибо, Лиля, за исправление!

Rambler's Top100  

/o:p>