Учителя и преподаватели- статья для тех, кто задумывается о том, чтобы чему-то научиться.

 

           
Ну что же вы стоите в дверях?

Ну, не стесняйтесь, не стесняйтесь, идите на хуй!!!

 

Прежде всего следует различать Учителей и учителей, наставников, воспитателей: преподавателей. Последние учат вас чему-то, дают знания, предоставляют информацию Учитель же воспитывает. Это важно понимать и не ждать от Учителя, что тот будет носить кирпичики знаний в вашу умную голову, пока вы сами не скажете «хватит». Воспитание не может иметь окончания, поэтому Учителя не бывают «бывшими», даже оставаясь далеко, они даже своим отсутствием в непосредственной близости – очень многому нас учат.

Преподаватели составляют курсы, выстраивают линию подачи информации, которая кажется им наиболее продуктивной. Они спешат поделиться – не безвозмездно разумеется! - этой информацией. Иногда вы платите за уникальность информации, за редкие методики, иногда – за общение с интересным вам персонажем (а что именно он или она рассказывает – не суть важно), иногда – за удобство – вам не нужно шарить по сети и разоряться на книги – все знания приходят к вам в удачно сформулированном виде, если вы что-то не поймёте, вам растолкуют. Это удобно. Это – преподавание. Это – курсы. Это – расширение горизонта, познание, совершенствование. Это – образование. Магическое образование, если хотите.

Человек, сделавший хотя бы шаг к цели
 - сразу становится мишенью

для всех отставших.

Но от института Учительства и Ученичества это далеко. Прямо скажем – очень далеко. Учителя ( в отличие от преподавателя) вам нужно будет впустить в свою жизнь. Вернее, затащить в неё, потому что в силу существования некоторых различий между преподавателями и Учителями, последние могут начать крупно упираться.

  1. Преподаватель не будет таить от вас своих знаний. Ему это незачем, невыгодно, если хотите. Ему интересно научить вас, он – мастер объяснять. Но практически невозможно вообразить, чтобы преподаватель рассказал вам всё, дошёл до точки и остановился. И при этом у каждого курса, у каждого «предмета» наступает логический конец. И никто этому не удивляется.

 

Учитель – шкатулка с секретом. Даже если ваш Учитель ещё и преподаватель – не спешите радоваться – в отличие от преподавателя Учителю вам ничего объяснять «не сдалось». Он не будет ходить за вами по пятам и читать лекции или нотации. Он не станет объяснять – во многом его задача – заставить вас соображать самостоятельно. Поэтому предоставление информации – редкое свойство Учителя. Напрямую  повествовать – это не учительская ипостась. Да и вам будет нужно не выучить какой-то объём информации, а постичь логику Учителя и на её основе выстроить – свою. Так как построение системы взглядов и координат – процесс, длящийся всю жизнь, то Учителя обычно остаются с нами for life. Даже отсутствуя в непосредственной от нас близости, они из недр памяти продолжают вопрошать нас «а верно ли?», «а стоит ли?» и особенно часто- «а не валяешь ли ты, друг, дурака?»

 

  1. Мы часто забываем имена своих преподавателей. Если это преподаватель магии, то мы знаем его псевдоним и не интересуемся большим. Он не нужен нам более ни для чего. Скажу больше – за ту плату, которую он от вас получает – он и не пустит вас дальше прихожей своей души, своего мира. Многие вообще у себя дома не практикуют. Дом святое место, а ученик (несмотря на талант (возможный) и кредитоспособность (обязательную) – всё равно потенциальный проходимец. Зачем оно ему надо? Учитель же допускает вас в свой мир. Иначе просто учить – не получится. И мы хотим знать его имя, паспортные данные, особенности диеты и половые пристрастия. Учитель находится в мире с собой – и потому тайны не делает, но некоторые полагают, что открытость- приглашение положить ноги на стол непосредственно. Кто-то не прочь ещё и поактивнее вмешаться, да и Учителя "жизни поучить". Эдаким подходом невоспитанные ученики неоднократно мир Учителя разрушают, а он терпеливо каждый раз восстанавливает его. Но даже учительского терпения часто не хватает – потому многие ранее учительствовавшие маги ныне предпочитают обходиться без учеников.

 

  1. Преподаватель сберегает вам время, выдавая прямые ссылки на информацию или саму информацию. Он читает (или присылает) вам лекцию, спрашивает задания и помогает в их решении, если вы не справились. Учитель всегда добивается того, чтобы информация была найдена – вами. Задачи решены – вами. Поэтому помощи от Учителя вы если и дождётесь, то только в виде наводящих вопросов – и то считайте, что повезло, потому что некоторые Учителя вообще ограничиваются выдачей заданий и предметов для размышления. Фактически преподаватель сокращает время , затрачиваемое вами на поиск ответа на вопрос, Учитель же часто даже увеличивает этот поиск – если в ходе розыскных мероприятий вы должны решить дополнительные задачи и научиться другим вещам (например, отличать ложное от истинного).

 

Мало того, что дураки сами не ищут смысл жизни, 

так они еще и своим поведением запутывают умных.

  1. Преподавателю совершенно плевать на ваш внутренний мир и его устройство. Вы платите денег за некий объём информации ( или умение, которое должны приобрести после курса). Преподаватель не трогает вашу «самобытность», «неповторимость». Учитель такой роскоши себе позволить не может. Он допускает вас в свой ближний круг, и суматоха в вашей голове чревата уже его личными учительскими шрамами на его, учительской же ценной голове.

 

  1. Преподаватель ищет себе студента. Если где-то вы видите объявление о наборе студентов на курс «рунологии» или «Таро», то это естественно, так и должно быть. Обычно те, кто затевают такие курсы , контактны, готовы ответить на организационные вопросы, отвечают на письма всем (ну, или по крайней мере стараются это делать).

 

Сдельщина у могильщиков:
девять могил выкопал, десятая - твоя.
 

Преподавателю выгодно иметь возможно большее количество студентов: это поддерживает его репутацию специалиста и обеспечивает ему определённый уровень благосостояния. Например, первый, пробный набор на курс, иногда называемый «обкаткой курса» может стоить существенно меньше, чем последующие. Так что старайтесь попасть в первые ряды – потом точно не подешевеет. «Распродаж» на рынке магии не бывает, но если вы занимаетесь у одного преподавателя по нескольким дисциплинам ( это также случается, если одна школа предоставляет несколько тренингов), то иной раз вам будут готовы пойти навстречу и либо сделать скидку, либо отсрочить оплату одного из тренингов (скажем, один вы оплачиваете до, другой – после)

.

Учитель не ищет себе учеников. Учитель (если он не ведёт образ жизни, свойственный убеждённым аскетам) должен себя как-то кормить (иногда, кстати, преподавая магические дисциплины). Но быть наставником, родственником, фактически членом семьи целой куче алчущих знаний учеников – нереально. Вообразите, что вам оставили на попечение 10 детей. Разного возраста, с разными вкусами-хочками, но совершенно одинаково повисших на вашей шее…и да! Ответственности. Как вам? Думаю, что такое участие с вашей стороны обошлось бы гипотетическому «папаше Дорсету» в сумму со многими нулями. Удовольствие-то ниже среднего. Поэтому любой нормальный Учитель отпихивается и отбрыкивается от новых учеников до последнего. Это своего рода инициация. И – вполне логичная ,надо сказать. Моего Учителя я уговаривала 2 месяца ежедневно по несколько часов. Его буквально пришлось взять в осаду по методу «приду домой, там ты сидишь». Он пытался приходить попозже, но настырная лисища сидела чуть ли не ночами. На вопрос «зачем тебе это надо» я, кажется, ответила раз 1000. То, что меня всё-таки взяли, я считаю победой, равной поступлению в МГУ.

Человеку любой эпохи интересно:

"А сколько Иуда получил на наши деньги?"

 

  1. Преподавателю за занятия принято платить деньги. Каждая лекция, занятие во сколько-то оценивается. Есть тариф, такса, ставка, наконец. Знание, предлагаемое вам преподавателем – объективно – его можно даже потрогать (если были практические занятия, если есть конспекты и т.д.)
Чем ленивей человек, 
тем большим подвигом
 считается его труд.

 

Оценить труд Учителя, вкладывающего в чью-то душу кусок своей, часто выдранный с кровью и проводами, представляется затруднительным. Учителю платят? Да, платят. Собой. Иногда это может выражаться в «барщине» - то есть выполнении для Учителя каких-либо поручений (слетать за спичками, дозвониться до приёмной президента, спрясти, сплести, выкопать, закопать, починить лопату), иногда – в «оброке» - то есть принесении каких-то жертв ( свечами, вареньем, пивом, походами в кино, воском, кладбищенской землёй, травяными сборами, борзыми щенками, персидскими котятами – список можно продолжать). Обычно «Оброк» и «Барщина» сочетаются. Иногда Учителям дают денег – но не в качестве оплаты – а «просто так». Именно поэтому воздать за Учительский труд сложнее – это во многом вопрос чутья и политеса.

 

  1. И, наконец, главное. Кажется, что вы выбираете преподавателя….Учителя. Но во многом, это он выбирает вас. Почему? Потому что талантливый ученик – редкость. Однако часто его талант требует доказательства . Какого? Например, таланта понять, сможет ли он стать учеником того или иного Учителя. Потянет ли. И если такое решение принято, то потребуется другой талант – не менее ценный: талант добиться своего.

 

 

Удачи вам, талантливые. 

 

© сойт, май 2005

 

 

Назад в раздел

Назад на Главную

Rambler's Top100