Учителя и преподаватели- статья для тех, кто задумывается
о том, чтобы чему-то научиться.
Ну что же вы стоите в дверях?
Ну, не стесняйтесь, не стесняйтесь, идите на хуй!!!
Прежде всего следует различать Учителей и учителей, наставников, воспитателей: преподавателей. Последние учат вас чему-то, дают знания, предоставляют информацию Учитель же воспитывает. Это важно понимать и не ждать от Учителя, что тот будет носить кирпичики знаний в вашу умную голову, пока вы сами не скажете «хватит». Воспитание не может иметь окончания, поэтому Учителя не бывают «бывшими», даже оставаясь далеко, они даже своим отсутствием в непосредственной близости – очень многому нас учат.
Преподаватели составляют курсы, выстраивают линию подачи информации, которая кажется им наиболее продуктивной. Они спешат поделиться – не безвозмездно разумеется! - этой информацией. Иногда вы платите за уникальность информации, за редкие методики, иногда – за общение с интересным вам персонажем (а что именно он или она рассказывает – не суть важно), иногда – за удобство – вам не нужно шарить по сети и разоряться на книги – все знания приходят к вам в удачно сформулированном виде, если вы что-то не поймёте, вам растолкуют. Это удобно. Это – преподавание. Это – курсы. Это – расширение горизонта, познание, совершенствование. Это – образование. Магическое образование, если хотите.
Человек, сделавший хотя бы шаг к цели
- сразу становится мишенью
для всех отставших.
Но от института Учительства и Ученичества это далеко. Прямо скажем – очень далеко. Учителя ( в отличие от преподавателя) вам нужно будет впустить в свою жизнь. Вернее, затащить в неё, потому что в силу существования некоторых различий между преподавателями и Учителями, последние могут начать крупно упираться.
Учитель – шкатулка с секретом. Даже если ваш Учитель ещё и преподаватель – не спешите радоваться – в отличие от преподавателя Учителю вам ничего объяснять «не сдалось». Он не будет ходить за вами по пятам и читать лекции или нотации. Он не станет объяснять – во многом его задача – заставить вас соображать самостоятельно. Поэтому предоставление информации – редкое свойство Учителя. Напрямую повествовать – это не учительская ипостась. Да и вам будет нужно не выучить какой-то объём информации, а постичь логику Учителя и на её основе выстроить – свою. Так как построение системы взглядов и координат – процесс, длящийся всю жизнь, то Учителя обычно остаются с нами for life. Даже отсутствуя в непосредственной от нас близости, они из недр памяти продолжают вопрошать нас «а верно ли?», «а стоит ли?» и особенно часто- «а не валяешь ли ты, друг, дурака?»
Мало того, что дураки сами не ищут смысл жизни,
так они еще и своим поведением запутывают умных.
Сдельщина у могильщиков:
девять могил выкопал, десятая - твоя.
Преподавателю
выгодно иметь возможно большее количество студентов: это поддерживает его
репутацию специалиста и обеспечивает ему определённый уровень благосостояния.
Например, первый, пробный набор на курс, иногда называемый «обкаткой курса»
может стоить существенно меньше, чем последующие. Так что старайтесь попасть
в первые ряды – потом точно не подешевеет. «Распродаж» на рынке магии не бывает,
но если вы занимаетесь у одного преподавателя по нескольким дисциплинам (
это также случается, если одна школа предоставляет несколько
тренингов), то иной раз вам будут готовы пойти навстречу и либо сделать скидку,
либо отсрочить оплату одного из тренингов (скажем, один вы оплачиваете до,
другой – после)
.
Учитель не ищет себе учеников. Учитель (если он не ведёт образ жизни, свойственный убеждённым аскетам) должен себя как-то кормить (иногда, кстати, преподавая магические дисциплины). Но быть наставником, родственником, фактически членом семьи целой куче алчущих знаний учеников – нереально. Вообразите, что вам оставили на попечение 10 детей. Разного возраста, с разными вкусами-хочками, но совершенно одинаково повисших на вашей шее…и да! Ответственности. Как вам? Думаю, что такое участие с вашей стороны обошлось бы гипотетическому «папаше Дорсету» в сумму со многими нулями. Удовольствие-то ниже среднего. Поэтому любой нормальный Учитель отпихивается и отбрыкивается от новых учеников до последнего. Это своего рода инициация. И – вполне логичная ,надо сказать. Моего Учителя я уговаривала 2 месяца ежедневно по несколько часов. Его буквально пришлось взять в осаду по методу «приду домой, там ты сидишь». Он пытался приходить попозже, но настырная лисища сидела чуть ли не ночами. На вопрос «зачем тебе это надо» я, кажется, ответила раз 1000. То, что меня всё-таки взяли, я считаю победой, равной поступлению в МГУ.
Человеку любой эпохи интересно:
"А сколько Иуда получил на наши деньги?"
Чем ленивей человек,
тем большим подвигом
считается его труд.
Оценить труд Учителя, вкладывающего в чью-то душу кусок своей, часто выдранный с кровью и проводами, представляется затруднительным. Учителю платят? Да, платят. Собой. Иногда это может выражаться в «барщине» - то есть выполнении для Учителя каких-либо поручений (слетать за спичками, дозвониться до приёмной президента, спрясти, сплести, выкопать, закопать, починить лопату), иногда – в «оброке» - то есть принесении каких-то жертв ( свечами, вареньем, пивом, походами в кино, воском, кладбищенской землёй, травяными сборами, борзыми щенками, персидскими котятами – список можно продолжать). Обычно «Оброк» и «Барщина» сочетаются. Иногда Учителям дают денег – но не в качестве оплаты – а «просто так». Именно поэтому воздать за Учительский труд сложнее – это во многом вопрос чутья и политеса.
Удачи вам, талантливые.
© сойт, май 2005
Назад в раздел
Назад на Главную