Долг платежом красен.

- А отдавать чем?
-А отдавать молоком!
-Если молоко отдавать, зачем тогда корова?
(Э.Успенский)

Взаимодействие по линии "прошено- дадено" ,казалось, бы должно для нас , в человеческом обществе воспитанных, казаться естественным и непреложным. Ан нет. Почему-то оптимистичный организм ну никак не желает верить, что за все, что получено ( а часто--мы же маги и не лаптем щи хлебаем!--получено без очереди) , придется расплатиться. И уж если платить, то возможно стоит попробовать самим установить цену?

…Или предложить нечто?

Что есть у нас в распоряжении?

- Энергия. Это общее понятие, безусловно, поэтому в данном тексте энергией мы станем называть нечто, определяемое часто как "жизненная сила". Обычно это некий запас энергии , тесно связанный с физическим здоровьем человека и с его эмоциональным состоянием на произвольно взятый момент времени. Как правило объем этой энергии индивидуален у каждого и его истощение-пополнение происходит автоматически в процессе взаимодействия человека с окружающей средой. Однако так дело обстоит , если человек в большей степени объект ( но не субъект) природы. Он существует в ней наравне с деревьями, камнями и не проявляет собственной воли , направленной на изменение окружающего мира. Тогда можно говорить об относительной гармонии в системе. Однако к магам и ведьмам такой критерий неприменим. В любом случае маги станут ,что называется, раскачивать лодку , потому что скорость мирового течения ( да и направление оного) часто нас не устраивают. Гармоничным существование наше можно назвать лишь тогда, когда внесение в окружающий мир изменений чем-либо компенсировано. Самый первый источник этой компенсации -- именно то, с чего мы и начали--жизненная сила. Если рассматривать положение в масштабе всего существования произвольно взятого физического тела, в котором "живет" маг, то запасы его силы не так уж и малы. Однако получив возможность ими распоряжаться маги часто тратят больше чем в состоянии быстро приобрести снова. А за время, которое им требуется для восстановления, организм успевает претерпеть необратимые изменения. Какие? Вспомним, что изначально говорили о здоровье физическом и психическом. Если в определенной момент маг решает жертвовать чем-то из упомянутого, то по истечении какого-то граничного , крайнего срока, вновь приобретенная энергия уже не может отреставрировать больные сердце/почки/мозги. Поэтому для того чтобы не выступать энергетическим спонсором для собственных же магических …но увы , не всегда умных!…поступков, стоит предусмотреть некий неприкосновенный запас энергии, который будет сохраняться постоянно и обеспечивать жизнь мага просто как факт. Это возможно сделать через нечто, что ННН называет "резервным состоянием" или deadline -- крайним сроком восстановления ( если вы рассматриваете все с точки зрения времени, требующегося на восстановление status quo). Это черта, за которую нельзя переступать ни при каких магических действиях , если они направлены на что-то иное кроме сохранения существования. Для успешного проведения приема создается само резервное состояние-- то есть слепок ( энергетический) вашего условного идеального состояния. Какие при этом учитывать параметры-- дело личное. Ведьмы особенно часто "якорят" резерв на экстатические эмоциональные состояния, близкие к ИСС. Маги предпочитают фиксировать резервное состояние через ощущения физические , состояние здоровья и иногда--способность ясно мыслить. Важно одно: это резервно-идеальное состояние и будет определять тот минимум, который организму необходим для его генерирования или поддержания. Если вы устанавливаете себе подобное ограничение, то впоследствии в любой ситуации, действуя импульсивно, вы сможете расходовать только излишки энергии, своего рода "свободные средства". Разумеется, вы сможете позже пересмотреть и модифицировать свое "идеальное состояние" -- главное, что вы не сможете случайно в порыве гнева ли, благодарности ли, отдать нечто , отчаянно необходимое вам самому.

Здесь ,пожалуй, стоит сделать небольшое но весьма лирическое отступление и рассмотреть, кому и что мы отдаем в благодарность за вспомоществование себе, любимым.

Боги.

Нет сомнения в том, что человека создал труд.
Только судя по одним, это был труд Бога,
а судя по другим - труд обезьяны.

Это могут быть боги из пантеонов или Бог как Единый и Всемогущий, Великий Дух. В первом случае ваши просьбы весьма конкретны, так же конкретны должны быть и дары богам. Кто-то из них предпочтет подношения-жертвы, кому-то более придется по душе (хммм….) сонм поклоняющихся ему в полнолуние девственниц. Единое Божество, Бог Изначальный ( как бы его не называла та или иная религия) -- это существо гораздо более высокого-- и потому менее проявленного, конкретного уровня. Закономерность здесь может прослеживаться одна: чем серьезнее помощь, которую вы просите, чем могущественнее силы, к которым вы обращаетесь, тем больше шанс, что "расплачиваться придется натурой"--то есть самими собой--энергией, жизнью своей. Разумеется, такие , с позволения сказать, "взносы" удобнее делать не в одиночку, поэтому те же сатанисты-ритуальщики уважают работать в группах.

Маленький народец.

Духи-хранители лесов и полей живут обособленно от людей и стараются не вмешиваться в дела человеческие, если только их к этому не вынуждает ситуация. И все же если вы соблюдаете ритуалы, живете в ладу со своими непосредственными соседями, то ,случись что, вы можете попросить о помощи именно их. Особенно это выгодно, учитывая, что часто и интересы ваши будут пересекаться : хотите обеспечить спокойствие своему саду? Будьте уверены: те, кто населяет этот сад , хотят этого не менее вашего. Вот и будет идеальный договор: вы отваживаете вредителей из сада, обираете гусениц с облюбованных вашими друзьями растений, а они отваживают незваных гостей и недоброжелателей. Иной раз , когда под ноги из чужих кустов метнется черное зверье, сразу понятно: здесь вас не хотят и намекают: "убирайтесь подобру-поздорову!". Для таких ладных действий сообща не нужно устраивать особых действий "по случаю"-- напротив, это долгое, кропотливое , но небезынтересное привыкание . Вы станете выносить блюдечки с молоком и заметите, что цвет после морозов у вас не осыпался, а ваши маки -- единственные уцелели после набегов любителей поживиться за чужой счет. Духов леса более всего трогает забота о чистоте--увы, сейчас это редкость, а потому ценится. Лес всегда защитит и укроет того, кто с радостью и бескорыстно помогал ему ранее. Словом, живите , как считаете дОлжным и правильным: для тех, кто дышит Ремеслом все, о чем говорилось выше--очевидно.

Свои.

Этим словом я называю тех, кто живет рядом с нами не только и не столько территориально, но душевно, тех, кого мы сами звали, создавали и приваживали. Это и фетчи, и хранители, и помощники, и ТеКтоРядом ( волшебные пары, как вы уже поняли). Степень проявленности, материализованности этих существ различается, но в целом она достаточно высока: они обладают совершенно внятным обликом, характером, привычками и предпочтениями. Взаимоотношения ваши с этими друзьями всегда очень личные, иной раз даже и язык , на котором происходит общение, у вас будет свой. Каждый из своих -- это характер, лицо, остренькая мордочка, но главное(!) -- это сфера деятельности, и кому как ни вам знать, что лучше всего дается тому или иному вашему приятелю! Если вы обращаетесь с просьбой о помощи к своим, то обычно вопроса " что отдать за помощь" не возникает--ведь вы прекрасно знаете, что они хотят: любви, ласки, добра…вашей руки, протянутой в пространство, чтобы почесать за доверчиво подставленным ухом. Впрочем, от стаканчика пива они обычно тоже не имеют привычки отказываться.

Возвращаясь к разговору о способах возмещения нашим мини- или макроэгрегорам за их вмешательство в нашу жизнь, попробуем суммировать выявленные закономерности:

1. Чем крупнее эгрегор, тем большим потенциалом он обладает и тем сложнее получить от него помощь именно в том объеме и виде, в котором предполагалось.

2. Если энергоинформационное образование более конкретно ( мы имеем дело с пантеоном или, что еще детально -- с некими собственными соседями и/или друзьями), то сила воздействия не так велика, но значительно более узко и точно направлена.

3. Чем "материальнее", оформленнее сущность, чьей поддержки мы просим, тем более "вещественные" проявления благодарности с нашей стороны возможны.

4. Однако в любом случае окончательное решение по поводу выбора союзника и, следовательно, взаимовыгодного обмена ложится на самого мага/ведьму.

Итак, мы выяснили, что использовать собственную энергию в качестве единственного резерва-- не самый лучший выход, так как то ее количество, которое мы можем потратить без ущерба для себя обычно невелико ( если этот излишек вообще имеется). С другой стороны , если вы не заинтересованы в установлении прочной личной связи с данным эгрегором, едва ли стоит "кормить его собой". Покормите кем-нибудь другим;)

Древние греки, чтобы умилостивить Минотавра,
возили к нему на съедение прекрасных девушек.
По дороге они вытворяли с ними такое,
что по приезду к Минотавру девушки требовали
продолжения банкета, шампанского и Минотавра.
А Минотавр забивался в угол и возмущенно кричал,
что здесь не лабиринт, а проходной двор...

Не имея возможности и желания предложить энергию свою, можно предоставить энергию чужую. Самый простой способ--это использование себя в качестве звена передачи энергии от нейтрального источника интересующему вас союзнику. Казалось бы, может ли выбранное вами божество быть заинтересовано в незначительном энергетическом обмене? Здесь все тоже зависит от того, с кем вы имеете дело. Если большому эгрегору предпочтительнее предоставить большой "объем" энергии в обмен на небольшое ( в его масштабах) изменение в вашей жизни, то кому-то из своих , возможно, просто придется по вкусу какая-то энергия , отличающаяся от вашей собственной. Вы можете обеспечить приток энергии людей или нелюдей за счет

- вовлечения нескольких из них в деятельность, непосредственно связанную с существованием эгрегора, с которым вы работаете ( это могут быть религиозные служения, мистерии, совместные обрядовые празднования, поклонения, все--вплоть до образования собственного культа или религиозного объединения);

- внедрения определенных верований в систему убеждений людей с целью постоянного энергетического донорства на основе ,например, фанатичной веры во что-либо;

- идеологически немаркированная деятельность -- субботники, маевки, демонстрации -- хотя и менее насыщенна энергетически , тем не менее может стать альтернативой религиозным действам, если их проведение не представляется возможным.

Р Е Ц Е П Т
Когда на пакости зовет душа,
Иль зависть черная Вас гложет
То надо брать у пьяного ежа,
И это непременно Вам поможет,
И стоить Вам не будет ни гроша.

Омар Хайям (
В чем Сойт отнюдь не уверена!)

Энергия животных тоже может быть использована --преимущественно животных используют ( использовали) в качестве жертвенных подношений перед просьбой о помощи или в качестве благодарности за уже оказанное содействие. Иногда число жертвенных животных было огромно ( т.н. гекатомба -- жертва в сотню быков у древних греков) . Необходимое количество энергии достигалось за счет масштаба истребления . Здесь тоже уместно говорить об объеме . Если же рассуждать о качестве энергии, то в жертву имело смысл приносить особых животных-- отобранных либо по внешним признакам ( так белые быки и коровы были довольно редки, их традиционно считали наиболее угодными и желанными жертвами, стоили они, безусловно, тоже немало), либо изначально выращенных с этой целью ( в том числе и при храме; Артемиде было принято приносить в жертву телок , а не коров, а также иногда посвящать ей часть добычи , чтобы умилостивить богиню-охотницу). Вопросы жертвоприношений и просто очень интересны. Так совершенно не обязательно умерщвлять сотнями тех же мышей ( а где вы сейчас, спрашивается, коров для этого дела достанете?) . Энергия длительных физических мучений одного живого существа достаточно хорошо может заменить энергию смерти многих . Если вы можете обеспечить медленное умирание ,скажем, одной мыши в замкнутом освященном пространстве, то вам этого может оказаться достаточно. Помните только, что малому народцу мышей в жертву приносить не стоит…Коров-- и подавно.

Если хотите рассмешить бога - расскажите ему о своих планах.

5. Жертва ( какой бы она ни была -- кусок пряника или толпа "человеков") всегда должна быть уместна(!) и соответствовать и эгрегору ( божеству, сущности), с которым вы работаете, и непосредственно цели ваших действий в данный момент.

Иногда можно использовать энергию здоровья животных. Это происходит, когда вы посвящаете определенное животное божеству , холите его и лелеете ( не божество, разумеется). Довольно урчащее пушистое у вас на коленях свяжет вас с тем, кому оно посвящено , лучше целого храма. Вспомните стаи бездомных собак, посвященных Гекате, питавшихся при ее храмах и наводивших ужас на округу своими ночными концертами и прогулками. Дерзну предположить, что энергия ужаса обывателей были мила Темной Богине.

Для шаманов животные вообще всегда были предметом пристального внимания. В некоторых районах для того чтобы обрести Животного-Друга надлежало с ним сразиться и одолеть. На уровне ИСС это были шаманские путешествия, событийно же это проявлялось как охота, а поверженный зверь становился частью самого шамана ( через пищу, за счет использования шкуры в ритуальном шаманском облачении). Другой же путь состоял в том чтобы сродниться с этим животным посредством соединения сознания шамана с ощущениями выбранного животного внутри Великого Духа, Паутины Мира. Если первый путь легче для объяснения, то второй , как мне представляется, более органичен. Конечно, мы знаем, что ритуальные белые перчатки ведьм из кошачьей шерсти были сильнейшим предметом силы ирландских ведьм…Но ,пожалуй, эта информация не может служить поводом к действиям, не так ли? %) Вот почему имитация, поклонение Духу того или иного животного -- устанавливает канал с сущностью, взаимодействовать с которой вы станете не посредством умерщвления животных , но посредством ритуальных танцев и камланий, например. В итоге -- мы снова вернулись к тому, с чего начинали -- к тому ,что всякое взаимодействие с теми, чьей помощи мы просим предполагает благодарность в виде энергии.

Восходит альпинист на Эверест. Уже забрался почти, смотрит -
на вершине
храм стоит. Заходит он внутрь - а там
огромный фаллический символ
. Ну он так про себя:
-Что
за ерунда?
И рек ему глас свыше:
-Мужик, тебя когда-нибудь на **й посылали?
- Да, а что?
- Hу вот ты и пришел
...

Позвольте! Но как же тогда быть с денежными пожертвованиями, скажем? Не самый плохой способ благодарности, но к сожалению, сильно ограниченный обстоятельствами. Так отдать деньги можно только в тех случаях, когда они, являясь сами по себе эквивалентом вашей энергии, затраченных усилий , смогут быть потом все же быть "конвертированы" в энергию. Это обычно осуществляется тогда, когда присутствует Храм ( любой, гипотетический) или Служитель ( аналогично). Делясь деньгами со Служителями вы все равно делаете вклад энергетический, но на более доступном уровне, не требующем осознания, вхождения в ИСС и других специальных техник. Если Храм отсутствует, то как вариант вложения именно денежных средств может возникнуть идея с приобретением ритуальных предметов и создания своего Места Силы, собственного Храма, где вы и только вы будете Служителем.

(С) Сойт 2002

 

Назад в раздел

Назад на Главную

Rambler's Top100