Порчи , колдуны и как вторые устраивают первые;)

Все профессии по-своему древние

Иногда полагают, что дурная слава колдуний и ведьм зиждется на "вековечной привычке во всем необычном подозревать сверхъестественное, и по  простодушной вере, что во всем, не поддающемся нашему разумению, несомненно должно быть участие и работа таинственных сил, хотя бы и не злобных."

Однако отрицать существование малефиков было бы странно. И по сей день вид старой женщины ( да хотя бы и молодой) ,что-то бормочущей про себя и неотрывно смотрящей на вас, может ввести вас в состояние тревоги. Ведь "зовут знахарей “шептунами”, именно за те “заговоры” или таинственные слова, которые шепчутся над больным или над снадобьем. " Заговоры оттого так и именуются, что предназначены прежде всего для устного воспроизведения и служат ключом-кодом к определенному магическому действию . В случае, если техника самого магического механизма не под силу какому-либо знахарю, если сам он не может сразу настроиться на плетение определенных чар, то случается, что сам заговор активирует магическое действие.

Не все , что я сказал, вошло в учебник!
В.Вишневкий

Сами заговоры как правило передаются из уст уста при посвящении без записей, разве что вместе с Книгой Теней . ( Хотя в некоторых традициях Книгу Теней каждой ведьмы сжигали вместе с ней , когда она умирала). Кто-то полагает, что "произносятся они полушепотом, с целью, чтобы не услышал непосвященный человек (иначе заговоры не имеют никакого значения) и чтобы остались они неотъемлемой собственностью одних только знахарей. ". Все же, подобное заявление не бесспорно. Произнесение заговора требует значительной сосредоточенности, а большинству удобнее входить в состояние ИСС под собственное монотонное бормотание нескольких повторяющихся фраз ( порой даже и вообще про себя , беззвучно ) . Такие заклинания могут ( но не обязательно) сопровождаться шевелением губ, которое и наводит окружающих на мысль о существовании некой "жуткой тайны". Шаманские же ритуалы, напротив, происходят под чуть ли не хоровые песнопения. Шаман, наводя чары не в Круге , а ,скажем, в городе, скорее будет сохранять каменное выражение лица : его песня будет звучать внутри него. Иногда заговоры могут сопровождаться различными характерными, необычными движениями рук и губ для того, чтобы удержать силу слов, или, как говорится, “запечатать замок”, иными словами, сначала создать, а потом и использовать "якорь" для магического действия. Это может быть прищелкивание пальцами, определенный взмах кистью руки, хлопок или что-то подобное.

- Глядя на вас, у меня возникает два вопроса.
Первый - куда уехал цирк?
И второй - почему вы, собственно, остались?

На так называемых "простых людей" может наводить страх и внешний вид мага или ведьмы, ожерелья, часто из зубов животных ( или людей;)-- я знала нескольких фанатов этого дела, которые время от времени паслись вблизи от моргов, скупая "запчасти" подобного сорта), серьги в форме черепов, крестов, пентаграмм ( прямых и перевернутых) . Все эти пояса с кожаными сумками одно время и верно воспринимались неадекватно, сейчас же этно вошло в моду и сделать заключение о том, что перед тобой колдун или ведьма гораздо проще по выражению ее/его лица и по литературе, которую они предпочитают ( а мы хе…любим читать;)

Чтобы слова не расходились с делом,
надо молчать и ни хрена не делать.

Среди ведьмагов сейчас достаточное количество ммм…"непрактикующих". То есть тех, кто не использует собственный Дар активно для изменения окружающего мира. Они не особенно скрываются от людей, относятся к собственной жизни просто как к своего рода мировоззрению, спокойно и без излишней помпы. Все же, кто активно потрясают колдовскими регалиями , либо зарабатывают этим деньги ( и в таком случае опасны только в том случае, если к ним поступит недвусмысленный заказ от вашего недруга), либо понтовщики, а ,значит, не слишком опасны. В принципе, доброжелательному, адекватно себя ведущему себя существу мало что угрожает со стороны "колдунов".

И последняя сволочь мечтает стать первой

"Колдун действует зачастую по вдохновению: разрешает себе выдумку своих приемов и средств, лишь бы они казались внушительными и даже устрашали." -- Это ,скорее, относится к деревенским колдунам, которые вынуждены годами создавать вокруг себя атмосферу таинственности для достижения необходимого влияния на сложившийся уклад в целом и на каждого соседа в частности. Призывают ли колдуны дьявольские силы ( с соответствующим "гарниром" из устрашающих взглядов, внушающих жуть обрядов, чуть ли не угроз), или обращаются ли знахари к силам христианского Бога и святых ( колдуя, напротив, практически в открытую, спасибо, хоть не непосредственно в храмах) -- неважно--и те и другие используют магию, которая может быть обращена как во "благо", так и во "зло".

Говорили, будто " у колдуна “черное слово”, рассчитанное всегда на зло и беду" . Знахарь же полагается на “крест-креститель, крест-красота церковная, крест вселенный — дьяволу устрашение, человеку спасение”. (Крест опускают даже в воду перед тем, как задумают наговаривать ее таинственными словами заговора, и, таким образом, вводят в нее могущественную целебную силу.)" Знахари используют святую "крещенскую" воду, когда пользуют больных. Но и колдун тоже может использовать подобную воду, если ему придет в этом нужда. Однако, колдун, скорее обратится к природным силам, и его снадобья будут настояны на воде родниковой, а то и болотной, или с заброшенного колодца. ( Во многих деревнях и селах есть по несколько таких колодцев. На вопрос, что с ними случилось, иной раз вам прямо скажут ,что вода ушла или загнила, а порой можно услышать и просто "вода дурная стала". Вот такая "дурная" вода и может быть использована в качестве основы для…..да для чего угодно. Сейчас такие "дурные" колодцы могут быть в брошенных деревнях, у дорог.)

Добpо всегда побеждает зло, значит, кто победил, тот и добрый.

Считается, что "от “уроков”, лихой порчи, или злого насыла, напуска, наговора и чар " в человека "входит порча". Испорченный человек теряет либо физическое, либо умственное здоровье, а порой и то, и другое.  "Входит в человека порча в следующих случаях: 

1.Сглазу, или, что одно и то же, от призову. Бывают глаза у людей хорошие, добрые, счастливые, и, наоборот — дурные: “Черный глаз, карий глаз, минуй нас!!” “Озевает” человек своим нехорошим взглядом встречного и испортит. От “недоброго часа” сглаз приходится отчитывать три зори, а от “худого часа” и порчи надо отчитывать 12 зорь.  " Вообще сглаз не предполагает непременно дурного намерения со стороны сглазившего. Это может и близкий ,дорогой вам человек. Обычно "сглазом" в быту считают любые проявления зависти, и поэтому те, кто боятся сглаза, стараются не хвалиться своим благополучием , радостью при стечении большого количества людей. Поэтому-то было не принято показывать младенцев никому, пока тем не исполнялся месяц. А в некоторых культурах, напротив, дитя показывали всем…кроме матери , которая, радуясь за ребенка, могла его сглазить. Иногда от сглаза рекомендовалось держать в кармане кукиш, в Англии этот жест заменяли скрещенные указательные и средние пальцы обеих рук. И по сей день в этой стране ( и в США) принято держать пальцы скрещенными "на удачу". Чтобы самому не сглазить свой двор, домочадцев, скотину, их иногда хаяли прилюдно, противопоставляя возможным похвалам.

2."По следу: злые люди вынут земли из-под ступни проходящего человека и бросят ту землю на дерево, от чего хворь не пройдет до тех пор, пока дерево не засохнет, а с ним вместе и порченый человек не помрет. Освободить от несчастья в таких случаях может лишь самый опытный знахарь. Но если бросить землю на воду, то знахарь помочь не в силах, как бы ни старался. Он только скажет "Сделано крепко и завязано туго"- мне не совладать: одна  теперь тебе надежда на спасение, если была в сапогах соломенная подстилка”. Опять же, след воспринимается здесь в качестве отражения, слепка энергетики человека-жертвы. Исходя из этого, совершенно не важно, что именно малефик будет делать со следом : вылепит ли из глины следа вольт, сожжет землю в печи, переплавит ее с черным стеклом и песком и утопит, раскрошит, читая наговор на разрушение, смешает с землей и прахом ,взятыми со старой и свежей могил ( да здесь вообще огромное поле для фантазии;) -- в любом случае, если порча наведена с грамотным намерением, может возникнуть необходимость ее снять. Самым хорошим способом может быть тот, который сможет восстановить след в первоначальном виде, или тот, что совершит действие , противоположное тому, которое делалось на порчу. Знать, что именно против вас делалось, можно не всегда, поэтому универсальные способы как правило включают в себя молитвы, посты, питье святой воды, причастия и исповеди. Иногда изготавливаются и/или приобретаются ладанки с изображением святого Николая Угодника ( Николая Чудотворца) . Кто-то носит ковчежцы с мощами святых, или зашивает в ворот одежды пасхальные свечи. Разумеется, все эти вещи "работают" только для верующих христиан. В любом случае, если у вас есть подозрение,что вас "сглазили" или "испортили", постарайтесь некоторое время вести абсолютно здоровый образ жизни, сходите к врачам ( в том числе и к эндокринологу!) , и если обследование не даст результатов---проконсультируйтесь у специалиста-мага или ведьмы.

Для снятия порчи ( или просто хвори) используют т.н. "относ"-- берут печной золы в доме больного, либо жгут и льют у его кровати воск и пеньку, сжигают вместе с этим платок , которым обтирали с больного пот, иногда добавляют травы ,сворачивают в узелок, могут положить в узелок и несколько вещей ( особенно, если полагают, что с помощью этих вещей --дареных, например, и была наведена сама порча)-- и относят в полночь на перекресток . Уходят не оглядываясь.

3. В то же время относ это и напротив, способ навести порчу. Делают приблизительно то же самое--то есть с больного человека наводят на кого-то. Можно сделать относ на деньги (монеты) или драгоценности ( поэтому не принято подбирать металлических предметов на улице, особенно на перекрестках). Однако стоит помнить, что относ это весьма ненадежный способ---откуда вам знать, кто именно поднимет вещь , монеты или узелок. "Относом портят не умышленно и не по злости, а ненароком: делано было на другого, а подвернулся посторонний и неповинный человек. Отхаживают в таких случаях тоже знахари, но необходимо, чтобы они были сильнее тех, которые наслали порчу. Самый способ лечения отличается большой простотой: знахарь должен пойти на распутье, где скрещиваются дороги, и бросить там узелок с зашитыми в нем золой, углем и кусочком глины от печного чела. Таким относом отводится порча от того больного, к которому знахарь был позван. Но относ имеет свою опасную сторону, так как всякий, кто первым наткнется на отнесенный узелок, непременно будет испорчен. А это, в свою очередь, влечет дурные последствия для первого больного, уже излечившегося от порчи при помощи узелка: однако, когда его душа, в свой смертный час, станет выходить из тела, сатана скажет ангелу Божию: “Эта душа моя, она зналась со мною, приносила мне на распутье хлеб-соль”. Намеренно относом портили семьи и деревни. То есть сам относ помещался максимально близко к дому либо к поселку жертвы ( или жертв) , а кто именно его подберет или наступит на него---уже не играло для колдуна никакой роли.  

Ни пуха вам…, ни пятачка!

4. Есть и такая вещь как "кладь". "От клади, которую чародеи зашивают новобрачным в подушки или перины. Это женский волос, спутанный комком, косточка, взятая на кладбище, три лучинки, опаленные с двух концов и несколько ягод егодки (волчьих ягод). Знахарь устраняет от молодых порчу тем, что опаляет кладь на огне уносит на речку и опускает на воду. Пекут также для клади лепешки с разными снадобьями и угощают ими, или подкидывают, чтобы сами приговоренные нашли и съели. " Несомненно, кладь может быть подложена не только новобрачным, но обычно кладь предназначена не на изведение имущества, а именно на ссору, на брань в доме, на изведение супружества. Поэтому в старину, если в доме часто бранились или кто-то заболевал, перины и подушки выносили на свалку и сжигали. Именно поэтому перины было ,кстати, принято собирать невесте в приданое собственноручно , по перышку. Занимались этим в основном матери и бабки невест, а перо, до того как быть зашитым в наперник хранилось в сундуках под замками.

При подготовке материала были использованы статьи А. Александровой (Электронная МифологическаяЭнциклопедия)

Вернуться в раздел

Вернуться на главную

Rambler's Top100