Смешались в кучу кони, люди...

Типология живых существ.

Скажи мне, как ты тратишь свои деньги,
и я скажу, как ты их зарабатываешь.


Для начала мне хотелось бы привести цитату, которая определит направление дальнейшего повествования:

"На Земле, где бы и у кого бы вы ни родились, вам космически предопределено, кем вы родитесь по варне. По рождению существуют четыре варны: брахманы, кшатрии, вайшью и шудры. Есть и пятая варна -- это парии (неприкасаемые), но человек может стать представителем этой варны не с момента рождения, а тогда, когда он не занимается тем,что ему предопределено по его варне, к примеру кшатрий, выполняющий работу шудры, становится парией, или же брахман, живущий как шудра, тоже является парией.

Шудра--это наемный рабочий, у которого отсутствует инициатива, творчество.

Вайшью -- хозяин ( не подмастерье, а Мастер).

Кшатрий -- правитель, воин.

Брахман -- жрец, идеолог.

Теперь более подробно поговорим о каждой варне. Итак, шудры. Их функция -- исполнять; куда его ни поставь-- он всюду остается шудрой, самостоятельно мыслить он неспособен, он всегда ждет, чтобы им управляли. Ему сказали поставить стул -- он и поставил, сел и ждет, что ему скажут дальше. Его ничего не волнует, ему на все наплевать. Для него важно -- что надо сделать, и сколько за это заплатят; он это сделает, но постарается приложить как можно меньше усилий и получить как можно больше денег . Его девиз : "Все наше, все мое".

Функция вайшью --создавать материальные блага; их все интересует, они хотят благоустроить жизнь. Вайшью --маленький хозяин ( крестьянин, фермер
, лоточник, мелкий купец). У него свой бизнес, свои деньги, обязательно своя собственность, он сам зарабатывает на хлеб. В отличие от шудр, вайшью уже начинают думать самостоятельно . Для вайшью главное-- это стремление к богатству, к собственности , к накопительству. Ради этого он даже может жертвовать чувственными удовольствиями , в отличие от шудры, для которого главное-- именно чувственные удовольствия. Вайшью стремится овладеть новым ремеслом или работать в другой области, если видит, что это может принести прибыль , в то время как шудра на это не способен, потому что он не любит и не умеет прикладывать усилия.

Главная функция кшатриев -- управлять. Кшатрий -- это организатор, управленец, военный, властитель; для него главное-- это выполнение долга. В обществе управлять и воевать должны кшатрии. Когда в обществе управляют представители других варн, то общество быстро разваливается. Когда в войне участвуют представители других варн, то они быстро погибают, а кшатрии могут пройти всю войну от начала до конца, все время на передовой, и за всю войну не получить и царапины, потому что они интуитивно чувствуют: когда надо пригнуться, когда лицом в грязь упасть, а когда и бежать в полный рост. А представители других варн этого не умеют и поэтому, попадая на фронт , сразу же гибнут.>… <

Функция брахманов -- учить . Это жрецы, ученые, идеологи, подвижники. Тогда, когда ваши слова доходят до других, ложатся как во вспаханное поле зерно, и все понимают, чему вы учите, --считается,что вы неплохой брахман. Но брахман должен и сам уметь то,чему орн учит других. Брахман передает знания, хранит знания и создает знания.

Человек,работающий не по своей варне, никогда не достигает высот в своей работе. Люди более высоких варн на какое-то время могут опуститься и на уровень шудры, в том случае, если они нем выполняют своего предназначения, не используют своих возможностей. Но, когда с ними такое случается, они никогда не достигают удовлетворения. И пока они не начнут заниматься настоящим делом, их делом, они будут страдать от неудовлетворенности. Если же эти люди,смирившись с тем, что они занимаются не своим делом, и дальше продолжают жить не по своей варне, то они становятся париями. "

Ар Сантэм "Йога. Способ жизни на земле". Стр. 112-113
(орфография и стилистика оригинала)

Люди делятся на 2 категории:
"хорошенькие девушки" и "остальные уроды".

Стало быть, согласно магически-йоговской (понимаю, Ар Сантэм убил бы за такие обобщения, но….увы, не выйдеть!)) традиции живущих повелось разделять на 4 группы ( парии все же не являются полноценной варной, кроме того , в отличие от Ар Сантэма , здесь и ниже касты=варны, хотя , по сути кастовость-- это социальная характеристика того или иного сообщества людей) . В то же время нельзя сказать, что разделение на касты окажется универсальным в наше время, когда цели и устремления каждого человека….или нечеловека ,которые и являются определяющими при отнесении кого-либо к той или иной касте-группе, настолько смешаны между собой, что невозможно различить "высшее" и "низшее". Что же было делать ,как не изобрести собственную систему координат?

Разумеется, все нижеследующее --своеобразное отражение общей кастовой системы. Тем не менее, это совершенно описательный подход, то есть некий слепок с имеющейся в настоящее время ситуации. Система ли это? Едва ли. Ответ ли на вопросы? Пожалуй, нет. Зачем тогда? Чтобы показать, что именно видит Ваша непокорная неслуга ( и не только она, по совести сказать, но ;) , когда рассматривает этот мир сквозь собственные дымчато-рыжие очки.

Кто же есть?

  1. "Копатели".

 

  • Чем шире наши морды, тем теснее наши ряды.

  •  

    2. "Зёбры".

  • Вы далеко не дурак…,а вблизи--полный идиот!

  •  

    3. Хищники. Делятся на несколько групп. Иными словами, группа хищников включает в себя не одну касту.

    Фигня война, главное - маневры!

    1)"воины".

    Девиз холостяка: лучше молоко из
    холодильника, чем корова на кухне!

    2)"магики"

    Своеобразная и ,пожалуй, самая "разношерстная" группа хищников.

  • Из всех мнений обо мне, мне важно только одно
    --мое собственное.

  • Мужчина может все, а женщина--все остальное.

     

    3.)"наблюдатели"

    Их еще меньше,чем магиков.

     

    4). "просветленные"--

    наиболее странная группа .

    А как же те самые парии? Неприкасаемые? Дело в том,что у измены собственной природе всегда должна быть причина. То есть нечто, что породило изъян в поведении ( а потом и в самой природе) человека. Поэтому условно можно назвать парий "оболочками" человека. Формально они сохранят внешние признаки человеческого существа, например, физическое тело, какой-либо социальный статус. Тем не менее, они не подчиняются себе, то есть своей при рождении приобретенной натуре, но чему-то еще… Что замещает эту натуру, предназначение и провоцирует совершенно определенную по характеру деятельность---деструктивную . Прежде всего --по отношению к самому себе. Впрочем, об этом довольно внятно упомянуто в статье о лярвах.

     

    Что же тогда получается? Каждый непременно должен "узнать" себя в определенном типе и устыдиться или ,напротив, возгордиться? Отнюдь. Дело в том,что на данный момент практически не существует тех, кто целиком и полностью может быть отнесен к той или иной группе. Скорее, черты какой-либо одной касты доминируют---и человек условно(!) называется кшатрием или вайшью.

    © сойт 2001

    Назад к списку статей
    Назад в раздел
    Назад на главную

     

    Rambler's Top100