Осязание.

Чем круглее дурак, тем дальше катится!

"Понятие прикосновения включает кинестетику ( телесные ощущения), давление, движение ( не наблюдаемое, а производимое ) , расположение, фактуру, нежность, удовольствие, боль, чувство пристрастия и, если не вникать в тонкости, вкус и запах(!)" С.К.Кинг ("Городской шаман")

Природная способность человека к развитию осязания достаточно велика , но при этом серьезно затруднена двумя факторами: основным средством познания окружающего мира через тактильный контакт были и остаются руки и в то же время ежедневная деятельность требует значительного снижения чувствительности рук для успешного существования ( таким образом убирается "отвлекающий фактор") . Если деятельность ,напротив, требует повышенной чувствительности ,скажем, пальцев у карточных шулеров ( да и у тех игроков, которые не хотят стать их жертвами ;) , то существовавшая в детстве способность "понимать руками" не утрачивается. / Примером внутренней подсказки тренировать осязание может быть и сон: так N. Приснилось, что она стоит в библиотеке напротив огромного стеллажа с книгами и видит, что там множество книг , которые она бы хотела прочесть. Однако библиотекарь недоверчиво качает головой: "Девушка, это же для слепых, вы умеете читать по Брейлю?" Среди прочих возможных толкований сна -- совет развивать умение воспринимать окружающий мир, в том числе и литературу, не только традиционными способами. / От умения охарактеризовать поверхность руками следует двигаться к умению это сделать с помощью любой части тела. Все ритуалы слияния со стихиями ( воды, воздуха, земли) во многом завязаны на тактильный контакт. Вы сливаетесь со стихией, становитесь ее частью, "прорастаете" из Земли, уходите в нее энергетическими корнями, течете вместе с водой и летите вместе с ветром. Это может осуществляться успешно только при условии, что вы чувствуете происходящее каждым миллиметром кожи, независимо от наличия физических покровов в виде одежды. Значительно, что ритуальная одежда отличается от обычной тем, что и сама во многом становится частью кожи как органа восприятия. Это же относится к длинным ( и распущенным для ритуала) волосам ведьм и магов. Насколько четко маги должны уметь осязать, настолько же четко они должны уметь и заблокировать этот канал восприятия. Во время астральных путешествий маг оставляет свое физическое тело и ощущает себя в Иных Мирах, строя аналогии собственных ощущений на основе воображения, испытывая холод, жар, ветер , прикосновения в пути. Для того, чтобы это происходило естественно , реальные , материальные рецепторы ( вернее, сигналы, поступающие от них и осознаваемые как объективные) должны быть заменены на их эквиваленты , относящиеся к существованию мага в данный момент в другом мире и ощущающего совершенно иное, соответствующее переживаемому опыту ( так лежащий в теплой постели и медитирующий маг может ощущать ледяной холод пещеры, куда он отправился на встречу со своим Духом Хранителем.)

Российским ученным удалось скрестить кролика и крота.
Зверюшка ни хрена не видит, НО КОГДА НАЩУПАЕТ....

Вероятно, многие коллеги уже ощутили некую неестественность разбора ощущений , препарирование каждого из них. Дело в том, что восприятие того или иного объекта, явления магом -- процесс комплексный. Ощущение цвета, звука подчас не отделены друг от друга совершенно , но существуют неразрывно, перетекая одно в другое и являя собой пример той самой синестезии, полисенсорного шаманского восприятия.

 (С) Сойт 2002

 

Назад в раздел

Назад на Главную

Rambler's Top100